Какой штраф за езду по тротуару в 2017 году

Большинству водителей хоть раз в жизни приходилось по тем или иным причинам двигаться по тротуару. Скажем сразу: делать этого нельзя. Основная опасность от такого манёвра состоит не в административной ответственности, а в том, что может быть сбит пешеход, который просто идёт и слушает музыку в наушниках. И вот в результате сломаны две жизни. Какова же ответственность водителя за езду по тротуару, что ему грозит за подобное действие, кому можно и кому нельзя передвигаться по тротуарам?

Для кого предназначен тротуар и что об этом говорится в ПДД

Тротуар представляет собой часть улицы, предназначенной исключительно для передвижения пешеходов. В больших населённых пунктах автомобилисты, которые долго «ползут» в заторах, часто теряют самообладание и решают ехать по тротуарам. Иногда они пытаются даже сигналить идущим пешеходам с требованием освободить проезд. ПДД России (пункт 9.9) говорит об этом следующее:

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговорённых в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Тротуар всегда можно определить по наличию отдельного бордюра или зелёным насаждениям. Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5, который может действовать только до ближайшего перекрёстка. На нём, как мы заметили, не указан ни автомобиль, ни мотоцикл. Соответственно, передвигаться им в пределах данных пешеходных зон запрещено. И не беда, если бы в каждом населённом пункте тротуар обозначался соответствующим образом, который предусмотрен в Правилах дорожного движения. Но вот не всегда это получается. Особенно в провинциальных городах и местечках, где качество покрытия дорог оставляет желать гораздо лучшего. Прискорбное состояние дороги приводит к тому, что не видно линии разметки, которая разграничивает тротуарную и проезжую части. Поэтому водитель просто не в состоянии произвести объективную оценку, на какой именно из частей он находится. И тут его, потирая руки, ждёт бдительный инспектор ГИБДД.

Знак «Пешеходная дорожка»

Таким знаком обозначаются пешеходные дорожки

Что угрожает водителю за нарушение

Административный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание не только за езду по тротуарам, но и за остановку на них. Подобные правонарушения регламентируются Статьей 12.15 Административного кодекса. В 2017 году сумма штрафа за передвижение по тротуарам составит 2000 рублей.

Если же водитель решил оставить своё транспортное средство на тротуаре, то подобная стоянка обойдётся ему в 1000 рублей. Характерно, что автомобиль считается остановившимся на тротуаре даже в том случае, если на бордюре стоит только одно его колесо. Поэтому, оставив машину подобным способом, её владелец должен понимать, что встретиться с ней в следующий раз он сможет только на штрафплощадке и только после оплаты соответствующего штрафа, а также услуг хранения. В итоге такая парковка может обойтись очень дорого. Машина может быть без согласия и присутствия её владельца отправлена на эвакуаторе на место своего принудительного хранения.

Интересно, что штраф за езду по тротуару и остановку на нём является единым для всех российских регионов. Даже в крупных населённых пунктах федерального значения он составит такую же сумму. Ведь во многих из них существует система удваивания некоторых штрафов за нарушение ПДД.

Статистика дорожно-транспортных происшествий в последние годы показывает значительный рост пострадавших пешеходов от наезда на них транспортных средств на тротуарах. Наиболее угнетающая статистика, естественно, наблюдается в крупных городах страны. Ввиду этого активисты, которые борются за соблюдение законности на российских дорогах, активно требуют ведения гораздо более серьёзной административной ответственности за езду по тротуарам, чем штраф в 2000 рублей. Неоднократно высказывались пожелания лишать водителей прав за совершение подобных манёвров. На законодательном уровне подобные предложения пока что не рассматривались. Однако автомобильные эксперты прогнозируют в недалёком будущем значительное увеличение суммы штрафов и ужесточение санкций за совершение нарушений Правил дорожного движения в России. Откровенно говоря, в основе предполагаемых изменений лежит не только правовая и морально-этическая составляющие, но и экономическая. Большинство штрафов было введено ещё до значительного падения курса рубля? и по нынешним временам они перестают быть серьёзным сдерживающим фактором для нарушителей на российских дорогах. В последнее время в Административном кодексе России всё же произошли некоторые изменения, но они затронули лишь часть сегмента нарушений ПДД.

Видео о езде по тротуару в Санкт-Петербурге

Как можно доказать подобное правонарушение

Самым простым способом «попасть» на штраф станет неожиданная встреча с инспектором ГИБДД, что происходит, как правило, в самое неподходящее для нарушителя время и в самом неожиданном для него месте. Справедливости ради стоит сказать, что дорожной полицией относительно слабо контролируются подобные манёвры автомобильных хамов. Причина, видимо, в том, что подобные правонарушения нельзя считать системными, то есть, такими, которые регулярно происходят на определённом участке дороги. Ведь довольно сложно предвидеть, появится сегодня подобный нарушитель, разгоняющий капотом своего автомобиля пешеходов на тротуаре, как катер волны, или нет. Да и патрули дорожной полиции базируются, как правило, у проезжей части и следят за движением на дороге, а не на тротуаре. Ну, разве что водитель поедет по тротуару с откровенной наглостью…

Для доказательства правонарушения стражам порядка будет достаточно видеофиксации езды автомобиля по тротуару и показаний свидетелей. Вполне возможно, что недостатков последних не будет, поскольку сами пешеходы очень категорично относятся к проявлению подобного хамства и неуважения к их правам. В принципе, если инспектором правильно составлен протокол, то его будет довольно сложно оспорить в суде. Хотя законодательная норма, касающаяся штрафных санкций за езду по тротуару, имеет свои недостатки и юридические изъяны, как и любая другая. Часто это помогает юридически грамотным водителям избежать законного и справедливого наказания.

Самостоятельная борьба с автомотохамством

Пешеходы вправе самостоятельно фиксировать подобное нарушение со стороны автомобильных хамов. Что для этого нужно? Не всегда и не везде есть бдительная дорожная полиция, а бороться с подобной угрозой для своей жизни и здоровья просто необходимо. Ведь кто ещё сможет указать наглецу на его место?! Только бдительные граждане…

Во-первых, необходимо позвонить в полицию и сообщить правоохранителям о том, что было совершено подобное правонарушение. Во-вторых, необходимо сделать видеозапись. Если машину, едущую по тротуару, удалось полноценно заснять (с отчётливыми государственными номерами, лицом водителя, возможностью определить марку, цвет и другие необходимые характеристики), то видеозапись можно разместить на интернет-портале ГИБДД. Необходимо сохранить оригинал данного видеосвидетельства, поскольку он может быть востребован в суде. Вместе с копией видео необходимо сообщить следующие данные:

  • государственные номера и марку автомобиля нарушителя;
  • информацию о том, с помощью какого устройства производилась видеозапись;
  • адрес места происшествия (район, улица, номера близлежащих домов);
  • подробно описать манёвра нарушителя;
  • отметить время происшествия;
  • оставить свои личные и контактные данные.

Необходимо сказать, что если последний пункт не будет соблюдён, то правоохранители просто проигнорирует подобное заявление. Анонимные заявления не рассматриваются. Если же заявитель укажет свои контакты, то на его электронный адрес будет направлено письмо, являющееся подтверждением того, что заявление принято к рассмотрению. В письме будет указан его индивидуальный номер. В ГИБДД будут рассматривать заявление в течение одного календарного месяца. Спустя этот период будет направлено следующее письмо, в котором содержится информация по результатам расследования. Сознательному пешеходу, зафиксировавшему на видео подобный факт, а также отославшего видеодоказательства в ГИБДД, следует быть готовым к отстаиванию своих интересов в суде. Желательно также иметь нескольких свидетелей, которые могут подтвердить, что данный противоправный инцидент действительно имел место.

Видео о борьбе пешеходов с автомобильными хамами

Кому ещё, кроме автомобилей, запрещается езда по тротуару

Некоторые изменения, появившиеся в Правилах дорожного движения России в конце 2014 года, расширили перечень транспортных средств, которым запрещено двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. В частности, запрещается движение мотоциклов, мопедов, скутеров, электромеханических транспортных средств. Управляющие ими лица, наравне с водителями автомобилей, будут нести ответственность по упомянутой выше статье российского Админкодекса. И водитель мотоцикла, и водитель мопеда или скутера заплатит 2000 рублей штрафа за нарушение правил, запрещающих езду по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам. Очень часто владельцы мопедов или скутеров игнорируют данное положение законодательства. Особенно это можно часто наблюдать в провинции. О водителях мопедов и скутеров вспоминают относительно редко, но, как показывает практика, именно они чаще всего являются нарушителями общественного порядка на тротуарах и виновниками в травмировании ничего не подозревающих пешеходов. При этом подобную категорию нарушителей гораздо сложнее задержать, идентифицировать и привлечь к административной ответственности.

Несколько слов о велосипедистах

Обновлённая версия российских ПДД уделяет особое внимание велосипедистам и тем местам, где им разрешено или запрещено ездить, а также (наконец-то) определяет место в транспортной пищевой цепи велосипедов с электродвигателями. С последнего и начнём.

Велосипед с электромотором у забора

Велосипеды с электродвигателями наконец-то признали велосипедами

Транспортное средство, оборудованное электромотором, мощность которого в режиме длительной нагрузки составляет не более 0,25 квт, также признаётся велосипедом. При этом электродвигатель должен отключаться на скорости 25 км/ч самостоятельно. До этого решения возникало много споров и много копий было сломано в вопросе, признавать ли велосипед с электромотором электромеханическим транспортным средством или нет.

Также в Правилах было более детализировано понятие велосипедной и велопешеходной дорожек. Это может быть интересно в разрезе темы данной статьи, поскольку штрафные санкции за езду механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам совершенно не отличаются от таковых за передвижение по тротуарам. Если до нововведений юристы считали данный момент изъяном в законе, то теперь всё встало на свои места.

Парадоксально, но велосипедистам ездить по тротуарам тоже нельзя, если нет соответствующего знака, разрешающего движение на велосипеде. Для этого как раз и существуют велосипедные и велопешеходные дорожки. На велосипедиста может быть наложен штраф до 800 рублей за подобные действия. Но, честно говоря, на практике случаи штрафования велосипедистов за езду по тротуарам можно пересчитать на пальцах одной руки. Если велосипедист совершит наезд на пешехода, то, как правило, оба отделываются лёгким испугом, чего не скажешь, к примеру, о встрече пешехода с мотоциклом и, тем более автомобилем.

И пару слов о мотоциклистах

Как уже было сказано, штрафные санкции для мотоциклиста, который едет по тротуару, велосипедной или велопешеходной дорожкам, ничем не отличаются от штрафов для автомобилистов. Но на самом деле мотоциклист, едущий с большой скоростью по тротуару, гораздо опаснее, чем автомобиль. Дело в том, что он менее заметный и при этом более манёвренный, пешеход успевает заметить его в самый последний момент. Да и доказать данное правонарушение, совершённое мотоциклистом, гораздо сложнее, чем зафиксировать автомобиль. Имеется в виду видеофиксация. Во-первых, номер у мотоцикла только сзади. Во-вторых, мотоциклист, как правило, едет в мотоциклетном шлеме с закрытым забралом. Поэтому номер мотоцикла засечь гораздо сложнее, а идентифицировать самого мотоциклиста на видеозаписи практически невозможно. Владелец мотоцикла всегда может заявить, что за рулём был не он и привести в доказательство свидетельские показания нескольких человек, которые будут утверждать, что данное лицо было в момент совершения правонарушения в совершенно другом месте.

Приблизительно такие же нюансы есть при совершении правонарушения, связанного с передвижением по тротуару водителями скутеров и мопедов. В некоторых городах уже много лет подряд устраиваются рейды, при которых сотрудники ГИБДД и патрульной полиции вылавливают ушлых скутеристов в том числе и на тротуарах. Ещё далеко не все из них выполнили установленные нормы, получив права на вождение данного транспортного средства (или хотя бы открыв соответствующую категорию) и зарегистрировав его в установленном законом порядке. Поэтому и госномеров у них просто нет, а поймать подобного «короля дороги» можно разве что за руку. Наезд скутера или мопеда на пешехода вполне может привести к тяжёлым последствиям.

Будет ли нарушением вести транспортное средство в руках

Когда человек остановился на мотоцикле, скутере или мопеде, заглушил двигатель, после чего взял в руки и повёл его в руках, то он автоматически приравнивается к пешеходу. Если у кого-то возникает вопрос о том, не будет ли нарушением Правил дорожного движения идти по тротуару с мотоциклом или скутером в руках, то он может быть спокоен: нарушением это не будет ни в коем случае. ПДД приравнивают к пешеходам тех, кто передвигается в инвалидных колясках, не оборудованных двигателем, велосипедистов, ведущих велосипеды в руках, людей, которые везут санки, тележки, детские или инвалидные коляски. Пешеходами также считаются лица, которые используют для передвижения самокаты, роликовые коньки и так далее.

Как всё выглядит в реальности

Мы уже привыкли к тому, что реальность жизни значительно отличается от предписаний и установленных правил. И в большинстве случаев это понимают и сами потенциальные нарушители, и стражи порядка, призванные обеспечивать соблюдение законности. К примеру, в больших городах огромное количество торговых точек примыкает к тротуарам, что автоматически создаёт большое поле деятельности для любителей поездить по тротуару и тех, кто призван препятствовать этому. Приведём несколько примеров того, как правило запрета езды по тротуару действует или не действует на практике.

Пример первый

Водитель подъехал к магазину, расположенному возле тротуара, на грузовом автомобиле для выгрузки товара. При этом ему пришлось проехать несколько десятков метров по тротуару. Это заметил патруль дорожной полиции, находившийся в непосредственной близости. Кроме того, видеофиксатор полицейской машины заснял совершённый грузовиком манёвр. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю грузовика за нарушение соответствующего правила дорожного движения. Водитель выразил своё несогласие в протоколе, поскольку езда по тротуару разрешена при погрузке или разгрузке товара. Но самое главное в данном случае состоит в том, что у магазина был другой заезд для погузки-разгрузки, который исключал запретный манёвр. Нужно было только проехать ещё метров двести. Знал водитель об этом или нет, но данный нюанс приведёт к облегчению его кошелька на 2000 рублей. Водитель не прав, поскольку движения по тротуару вполне можно было избежать.

Пример второй

Автомобиль заехал на тротуар, двигаясь к месту разрешённой парковки возле жилого дома. Другого подъезда к дому не было. Патруль ГИБДД подъехал к потенциальному нарушителю и поинтересовался причиной его запрещённого манёвра. Водитель сказал, что он живёт в этом доме и смог подтвердить это соответствующим документом. Полицейские ознакомились с документами и пожелали водителю счастливого дня, поскольку он не нарушил Правила дорожного движения ввиду того, что заезжал на парковку рядом с местом своего проживания. А другой заезд к дому почему-то не был предусмотрен. Подобная ситуация часто бывает в провинциальных городах и при подъезде к домам, в которых мало квартир и отсутствуют установленные законом заезды для транспорта.

Пример третий

Минивэн подъехал к сигаретному ларьку, примыкающем к тротуару и расположенному недалеко от трассы. Для этого ему пришлось около 300 метров проехать по тротуару. Инспектор ГИБДД предъявил претензии водителю минивэна, поскольку от сигаретного ларька до трассы всего лишь метров десять. Остановка и стоянка в этом месте дороги разрешены. Объем продукции, выгруженной в сигаретный ларёк, можно было нести в руках, припарковав машину на обочине дороги. Водитель-экспедитор выразил своё несогласие в составленном протоколе. При рассмотрении дела в суде было принято решение о невиновности водителя. Хотя на самом деле данная ситуация является неоднозначной, и суд вполне мог вынести и противоположное решение. Основным аргументом водителя в своё оправдание стало то, что он не мог донести в руках до торговой точки всю заказанною продукцию, а в автомобиле было много дорогостоящего товара, который нельзя было оставлять без присмотра на длительное время.

Пример четвёртый

Легковой автомобиль довольно быстро двигался по тротуару, периодически сигналя проходящим мимо людям с требованием уступить дорогу. Один из возмущённых пешеходов снял данный манёвр на смартфон. Вечером он выложил копию видеофайла на специальный портал ГИБДД. В примечаниях он подробно описал время, когда произошло правонарушение, место, где оно случилось, номер и марку автомобиля, ехавшего в неустановленном месте. В дополнение ко всему он оставил свои личные и контактные данные. На следующий день на его электронную почту пришло письмо с уведомлением о том, что заявление о правонарушении принято к рассмотрению. Водитель был привлечён к административной ответственности. Свою невиновность он пытался оспорить в суде, но это ему не удалось, поскольку всё правонарушение было зафиксировано на видео сознательным пешеходом. Последнему пришлось свидетельствовать в суде, он также пригласил в роли свидетеля своего попутчика, с которым они вместе шли с работы домой в тот день, когда было снято видео о нарушении Правил дорожного движения. В результате нахал был наказан по закону.

Если бы в этой ситуации пешеходы решили взять на себя роль правосудия и попытались восстановить справедливость не совсем законными методами, то на скамье подсудимых они оказались бы вместе с водителем-нарушителем, поскольку совершили хулиганские действия.

Инспектор ГИБДД составляет протокол

Полицейский протокол нужно подписать, но при этом важно внести в него свои комментарии

Можно ли оспорить протокол

Езда по тротуару относится к наиболее часто оспариваемым правонарушениям. Особенно это актуально в мегаполисах и больших городах.

Практика показывает, что сотрудники ГИБДД наказывают штрафами, как правило, только тех нерадивых водителей, которые едут по тротуару с задачей объехать пробку, сократить путь и так далее. Практически всегда с первого взгляда понятно, для чего человек заехал на него. Но если представители правопорядка всё же оштрафовали водителя за езду по тротуару, а он с этим категорически не согласен, то есть возможность оспорить действия сотрудников ГИБДД. Составленный протокол водителю лучше подписать, но в комментариях он обязательно должен отметить, что несогласен с инкриминируемым ему правонарушением и объяснить причины своего манёвра. Можно попытаться разрешить ситуацию на месте, подробно и аргументировано объяснив инспектору причины своего поведения. Если же это не удалось, то дальнейшее развитие событий переходит в русло судебного разбирательства. Есть ещё возможность оспорить постановление о штрафе, подав заявление в местное управление ГИБДД.

Существует ошибочное мнение о том, что, ставя подпись в протоколе ГИБДД, выписанном за нарушение Правил дорожного движения, водитель автоматически соглашается с ним и признаёт себя виновным. Но это далеко не так. Подпись означает только то, что он ознакомлен с его содержанием. Свои замечания водитель вносит в отдельную графу. Также очень рекомендуется иметь на руках копию данного протокола, которая поможет при оспаривании наложенного штрафа, поскольку в дальнейшем при его получении могут возникнуть различные бюрократические рогатки.

Если же постановление о штрафе выписано по результатам видеофиксации, то в данном случае существует несколько способов доказать свою невиновность. Во-первых, комплекс видеофиксации должен иметь соответствующие сертификаты и документы о проверке его работоспособности, которая должна периодически проходить в установленные ГОСТами сроки. Также сам комплекс должен быть размещён без нарушения Правил дорожного движения и в соответствии с техническими нормами, установленными ГОСТом. Во-вторых, можно оспорить результаты дорожных камер или видеорегистратора на патрульной машине, если чётко не просматриваются номера автомобиля и его марка. Также можно аргументировать свою невиновность тем, что в момент совершения правонарушения за рулём был не владелец машины. Это в том случае, если невозможно идентифицировать его лицо. Если это так и нарушителю повезло, то ему потребуется минимум два свидетеля, которые подтвердят, что хозяин машины в указанный день и час пребывал далеко за пределами того района, в котором случился данный инцидент.

Молоток судьи и весы Фемиды

Большинство дел в суде выигрывают водители

Если отсутствует хотя бы один из требуемых документов или не соблюдено одно из указанных выше условий, суд может вынести решение в пользу водителя. Если же невиновность не удалось доказать в суде первой инстанции, то есть возможность обратиться в суд высшей инстанции — Апелляционный. Вопреки расхожему мнению о том, что результаты видеофиксации оспорить очень сложно, судебная практика говорит о том, что 65% подобных дел было выиграно именно водителями. Как видим, это больше половины. Поэтому положение далеко не безнадёжно.

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД. При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее. Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.

Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.

Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой. Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.

Дополнительная информация

В определённых случаях штраф можно вообще не платить. Хотя, по большому счёту, это игра в рулетку. Иногда нарушитель может не получить на руки постановление об административном штрафе в течение 80 дней, как это положено по закону. Если он получит его через 81 день, то штраф на законных основаниях можно не оплачивать, поскольку нарушены процессуальные нормы. То же самое можно сделать, когда суд первой или второй инстанции рассматривал заявление дольше установленного в законе срока. Исковая давность административного штрафа за нарушение дорожных правил исчисляется двумя годами. Поэтому штраф можно не платить через два года с момента получения на руки постановления о нём, через два года с момента судебного решения суда первой или второй инстанции. Конечно, если за это время государство не вспомнит о должнике и не передаст его в цепкие руки исполнительной службы. Информация о наложенном штрафе никуда не исчезнет из информационной базы ГИБДД, но востребовать его в принудительном порядке будет уже нельзя.

По нормам российского закона оплата штрафа за нарушение Правил дорожного движения в течение 20 дней с момента получения на руки постановления о нём приводит к двукратному уменьшению суммы. Если же штраф не оплачен на протяжении двух месяцев, то его размер автоматически удваивается.

За границу могут не выпустить только в том случае, когда сумма штрафной санкции превышает десять тысяч рублей. И то только на основании решения суда. А для его вынесения потребуется соответствующее обращение из исполнительной службы о том, что данное лицо является злостным неплательщиком и данная мера является крайне необходимой. Несмотря на расхожее мнение о простоте запрета на выезд за пределы страны из-за неоплаченных штрафов ГИБДД, подобные случаи являются редкостью.

Итак, езда по тротуару и велопешеходной дорожке практически всегда является нарушением Правил дорожного движения. Если, конечно, водитель не попадает в категорию тех, кому там ездить разрешено. Но недалеко и недолго. Поэтому вывод прост: желание обогнать машины в дорожном заторе или сократить путь может обернуться изрядно подпорченными нервами и облегчением кошелька. Оспорить штраф можно, но это гораздо сложнее, чем просто его не получить. В общем, рекомендация следующая: друзья, передвигайтесь на дороге по Правилам и не создавайте проблем ни себе, ни окружающим!

Интересное: