ИЖ-Авто возрождается

«Слухи о моей смерти были явно преувеличены». Марк Твен, наверняка, не мог знать, что эта фраза станет популярной в России. Мрачные слухи о смерти Иж-Авто также оказались преждевременными.
Да, конечно, автолюбители давно уже не могут приобрести «каблучок» или неприхотливый ИЖ-Москвич. Но вот седан Ladа Granta– запросто. Собирать это авто на ИЖе предполагается в течение двух лет. Поэтому вряд ли вам понадобится подбор запчастей.

АвтоВАЗ буквально сейчас приобрел 100% акций Ижевского автозавода, не дав погибнуть производству. Но собирать седан Ladа Granta начнут лишь через год. И это еще не все. При покупке ИЖа, хозяева Тольятти рассчитывали на бурный рост спроса на отечественные авто с механической КПП. И дело не в том, что правильное вождение автомобиля кому-то недоступно. Проблема в том, что автопроизводители России давно уже не принимают в расчет особенности как наших дорог, так и наших водителей.

Но чудо произошло! Ижевск, давно уже списанный со счетов, будет выпускать не только «Лады», но и русские иномарки: Nissan Tiida, Renault Sandero, Renault Duster. Возможно, пройдет еще несколько лет и ИЖ-онок снова начнет производить авто повышенной проходимости.

АвтоВАЗ, выкупивший Ижевский завод, настроен крайне оптимистично. Тем более что в новый проект уже инвестировано 7 миллиардов рублей. Что подает дополнительные надежды, так это то, что инвесторами являются не какие-либо сомнительные партнеры, а Сбербанк России.

И все же, почему же эксперты авторынка не верят в успех этого начинания?! Прежде всего, потому, что производители считают, что потребители будут стремиться покупать автомобили, считая, что это еще и вложение средств. А вот фиг вам! «продай дом — купи авто» — давно уже самая распространенная поговорка среди хозяев автомобилей бизнес-класса.

Слишком дорогие сервисные услуги, непомерные цены на топливо, невозможность отремонтировать авто в районных центрах – все это скорее всего вновь привлечет покупателей к недорогой продукции ИЖевского автозавода. И, возможно, возрождение нашего отечественного автомобилестроения начнется с любимого, хотя и позабытого ИЖа.

Интересное: