Развал-схождение 3D – больше, чем просто замер углов

Если вы почувствовали неуверенную курсовую устойчивость своего автомобиля, самое время проверить углы постановки колес. Способов проверки уйма, но мы обсудим 3D определение развала-схождения и другие компьютерные методики.

Где делать развал-схождение?

Новые автомобили из салона вряд ли побудят владельца в ближайшие несколько лет обращаться на СТО за этой операцией. А вот машины вторичного рынка – частые гости у мастеров станций техобслуживания. Но что они могут нам предложить? К кому лучше ехать? Действительно, рекламы пестрят множеством сложных названий методик развала-схождения, и начинающему автолюбителю разобраться в этом сложно.

Проверка развал-схождения на СТО

Проверка развал-схождения на СТО

К общему счастью, прогресс не стоит на месте, и анализ совершенствуется. В гонке за клиента станции закупают новейшее оборудование и редко где можно увидеть, например, оптические стенды развала-схождения. Именно они были самыми первыми. Чуть чаще встречаются лазерные установки, по принципу близкие к предыдущему способу, но ошибаются они реже и менее существенно. Лидирует по качеству услуг и надежности компьютерный анализ развала-схождения, но и он бывает нескольких видов.

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Компьютерный стенд развал-схождения

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?

Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам. Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов. В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.

На колесах подвешивают контрастные мишени, за которыми потом будут следить очень чувствительные камеры. Сама площадка для диагностики имеет подъемник, яму и спецплатформу.

Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.

3D модель развал-схождения

3D модель развал-схождения

По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность. Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов. База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.

Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.

Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.

3D-технология определения развал-схождения

3D-технология определения развал-схождения

Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды. Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже. Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.

Интересное: