Очиститель двигателя, или как отмыть ДВС?

В машине отсек, где расположен ДВС, не имеет днища, вследствие чего грязь свободно проникает к жизненно важным узлам, покрывая их со временем ровным слоем, с которым может справиться только очиститель двигателя.

Для чего нужен очиститель двигателя?

Не секрет, что в работающем ДВС температуры возникают весьма высокие, в связи с чем имеется специальная система охлаждения. Поскольку при перегреве сердце старенького автомобиля может просто-напросто не выдержать нагрузки и буквально сгореть, не обязательно синим пламенем, но весьма качественно. Грязь, смешанная с маслом, со временем скапливается на многих деталях и кожухе ДВС, тем самым уменьшая теплопроводность и мешая охлаждению. Именно поэтому необходимо время от времени покупать очиститель двигателя и использовать его по назначению.

Впрочем, современные марки машин обладают достаточно надежными радиатором и термостатом, и перегрев им не грозит даже при самом тостом слое грязи. Чистка двигателя автомобиля может быть полезна перед капитальным ремонтом. Да и на тот случай, если самому понадобится заглянуть под капот, необходима периодическая очистка. Многие приводят в порядок ДВС перед продажей, хотя разбирающийся в машинах покупатель предпочтет, чтобы двигатель был грязный – так легче разглядеть протечки масла и другие проблемы.

Какое средство для мытья двигателя автомобиля выбрать?

На сегодняшний день химическая промышленность в лице ряда компаний производит немало самых разнообразных составов для очистки ДВС. Это и английский производитель Turtle Wax, предлагающий среди прочего пластмассовую бутыль с ручным пульверизатором. Несмотря на то, что это известный бренд, данное средство для мытья двигателя автомобиля является крайне неудобным, поскольку усложняет доступ к скрытым узлам. Не лучшим образом проявляет себя и отечественный Sintec в похожей емкости.

Наиболее удобны для использования аэрозоли, поскольку широкий и мощный факел из распылителя достает даже в самые узкие полости, расположенные в труднодоступных местах. Неплохо чистит недорогой (70 рублей) отечественный состав Consol, который, впрочем, не справляется с дорожной грязью. Немецкое средство Liqui Moly для цепей велосипедов и мотоциклов – это альтернативный вариант, чем можно промыть дизельный двигатель автомобиля, равно как и бензиновый. Особенно, если характер загрязнений схож с тем, что покрывает цепи двухколесного транспорта после длительной поездки. Однако в лучшей степени способствует очистке пенный состав ABRO (0.5 литра за 130 рублей), он неплохо справляется даже с застывшей грязью.

Как и чем отмыть двигатель автомобиля?

Грязь, смешавшаяся с маслом и тормозной жидкостью, может образовать довольно вязкую корку, напоминающую не полностью застывший клей. Тряпкой или щеткой без помощи специальных составов очищать бесполезно, поэтому, прежде чем отмыть двигатель автомобиля, распылите на него специальное средство. Разумеется, предварительно надо снять клеммы с аккумулятора и укрыть его вместе с прерывателем-распределителем обычным полиэтиленом. Далее необходимо обработать грязную поверхность и выждать 15-20 минут, чтобы масло и грязь растворились.

ДВС рекомендуется мыть, разогрев до 50 градусов, поскольку холодный двигатель плохо очищается.

Следует учитывать, что чем горячее двигатель, тем меньше времени нужно выжидать, пока подействует средство, иначе оно просто испарится. Чтобы не стоять праздно, определите наиболее загрязненные участки и постарайтесь жесткой кистью растереть корку. Далее достаточно направить струю воды, желательно, под большим давлением, чтобы размокшая грязь оказалась смыта. Помочь процессу очистки можно губкой или все той же кистью.