Дело не только в прогреве авто: 5 причин, почему зимой расход топлива увеличивается минимум на 20%

Многие новоиспеченные водители в зимний сезон замечают увеличение расхода топлива. Разница может оказаться значительной и достигать 20%. На это влияет не только прогрев мотора, но и другие объективные причины.

Тяжелая резина

Мягкая и тяжелая зимняя резина увеличивает расход топлива минимум на 3% из-за высокого протектора и веса. Шипованные покрышки повышают сопротивление, поэтому на прокрутку подобного колеса расходуется больше энергии.

Одним из ключевых факторов, связанных с затратами топлива, выступает давление в шинах. На фоне падения нормы давления повышается сопротивление качению, что провоцирует повышенное сгорание топлива.

Внимание следует обращать и на размер шин. К примеру, при выборе широких покрышек важно понимать, что уменьшение их размеров на 1 см сокращает аэродинамическое сопротивление в среднем на 1,5%. Чем легче модель резины, тем меньше сопротивление качению.

Обогащенная смесь

На морозе в автомобиле формируется обогащенная воздушно-топливная смесь, которая увеличивает расход при первом запуске мотора после ночи простоя на 7-10%. Это обусловлено тем, что горючего в ней содержится на 15-20% больше, чем требуется.

Такой заряд стремительно сгорает, и двигатель развивает максимальную мощность, а расход бензина увеличивается. Через некоторое время состав нормализуется, и затраты топлива снижаются.

Подшипники

Подшипники тоже подвержены замерзанию, а кручение в таком случае совершается с более существенным усилием. Эти механизмы разогреваются относительно быстро во время движения, но изначально расходуется гораздо больше энергии, чем в летнее время. Дополнительно при этом расходуется до 2% топлива.

Лишний расход горючего вызывает и неисправность ступичного подшипника. Если при поездке этот элемент работает неправильно, то кручение колеса происходит с затруднением, по сравнению с исправным подшипником. Чтобы подогнать скорость под другие колеса, мотор прилагает больше усилий, а объем расхода топлива растет, хоть и несущественно.

Дополнительные функции

Дополнительная энергия тратится на подогрев сидений, руля, электрообогрев зеркал, а также лобового стекла, что в результате прибавляет к расходу 3-5%.

Обратить внимание следует и на то, что пуск мотора в условиях мороза происходит не так быстро, как в теплую погоду. Аккумулятор при попытках запуска разряжается сильнее, и даже в отключенном виде, во время холодов, он хуже держит заряд. Для восстановления номинального заряда генератору приходится работать дольше, что влечет за собой затраты топлива.

Трудности на дорогах

В зимний период сцепление шин с дорогой не такое эффективное, как летом. Снег и грязевая каша приводят к пробуксовке колес и повышенному сопротивлению при движении. Увеличение расхода топлива в таком случае может составить 5-7%. Уменьшить негативное влияние поможет качественная зимняя резина.

При попадании в сугробы или заносы двигатель авто вынужден работать на повышенных оборотах. Еще больше проблем возникает при необходимости поездки после снегопада. Лишь на то, чтобы выехать из стояночного сугроба, иногда приходится тратить примерно столько же топлива, как на поездку средней продолжительности.

Хотя пробки наблюдаются и летом, зимой они более масштабные, а езда в зимних условиях неизменно провоцирует увеличение расхода топлива.

Многие водители ленятся перед выездом на дорогу хорошо чистить машину. Налипший на кузов снег ведет к тому, что авто становится тяжелее, его аэродинамические характеристики меняются, а затраты топлива растут.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector