Салонный фильтр – как сохранить свежесть и чистоту в салоне?

Что такое, где стоит и как поменять салонный фильтр узнать предстоит тогда, когда вы замечаете грязь и неприятный запах в салоне. Вообще, это не что иное, как специальный очиститель воздуха, который не пропускает внутрь автомобиля посторонние запахи, пыль, а также очищает воздух от сажи. Особенно это важно, когда едешь по загородной дороге, где поднимаются огромные столбы пыли.

Замена салонного фильтра – когда это становится необходимым?

Различные запахи, которые попадают в салон, могут долгое время не выветриваться, из-за чего ехать в машине становится не так комфортно. Определить, в какое время настала пора менять фильтр для очистки салона, намного проще, чем узнать, когда нужна замена воздушного моторного картриджа. Первым признаком является снижение производительности самой системы вентиляции и системы отопления. Например, если при включении вентилятора на полную мощность он выдаст очень слабый поток воздуха, то значит, что фильтр уже забился и его пора заменить.

Второй признак того, что требуется его замена, это интенсивное запотевание стекол, когда мы забираем воздух снаружи. Третий признак замены фильтра касается не всех автомобилей, а только тех, где имеется кондиционер. Речь идет о случае, когда в салоне начнут ощущаться посторонние неприятные запахи. Это может происходить, когда из частиц пыли, которые остались из-за плохой продувки в холодное время года, в оттепель образовывается плесень.

Салонный фильтр – немного истории

Самые простые фильтры появились еще в 1980 году, это были бумажные варианты, в точности такие же, как и для двигателей, для которых применялась механическая очистка. Вскоре появились двухслойные картриджи. Для них было главным преимуществом то, что в первом слое скапливались крупные частицы, а остальные частицы, не превышающие 50 микрометров, оставались во втором слое.

После этого появились и угольные фильтры, в них добавляли активированный уголь для лучшего абсорбирования частиц пыли. Сегодня самыми дорогими и самыми эффективными являются гибридные картриджи, где обе технологии грамотно скомбинированы. Но самыми распространенными и оптимальными по соотношению цена-качество являются все же угольные салонные фильтры.

Адаптер салонного фильтра или как осуществить замену?

Где находится салонный фильтр, для большинства автолюбителей, – большая загадка, а некоторые даже не знают о его существовании. На легковых автомобилях он расположен по-разному, но, в основном, ищите его за бардачком, а в некоторых моделях, к примеру, у Renault Logan, он находится прямо под ним. Чтобы добраться до него, вам следует для начала снять сам бардачок. Снимается он различными способами, в некоторых случаях следует просто надавить на боковые стенки, а подробнее об этом процессе расскажет все же руководство по эксплуатации.

Далее мы обнаружим крышку салонного фильтра, и открывается она с небольшим усилием. Поэтому замена салонного фильтра не доставит вам хлопот, так что не обязательно ехать в сервисный центр, а можно просто поменять его у себя в гараже, но предварительно нужно купить подходящий. Если вид не указан в руководстве, то достаем использованный фильтр и идем с ним на рынок.

Периодичность замены зависит от вида фильтра. Чаще всего нужно менять бумажные картриджи – примерно от 15 до 30 тысяч пробега автомобиля, многослойные – от 30 до 60 тысяч километров, и наконец, угольные – от 50 до 100 тысяч.

Теперь, когда все на руках, для установки надо внимательно смотреть на стрелку указания движения воздуха. Она показывает направление с улицы к салонному вентилятору. Для установки фильтра необходимо вставить его в адаптер салонного фильтра и поставить в соответствии с указателями движения воздуха. Теперь остается только собрать разобранную часть вашего автомобиля.