Съемная тонировка стекол автомобиля – доступ света по желанию

Бьющие в глаза солнечные лучи не только мешают водителям, заставляя надевать темные очки, но и сильно нагревают салон, и именно поэтому многими используется съемная тонировка стекол автомобиля.

Тонированные стекла машин – допуски и ограничения

Все познается в сравнении, например, попробуйте ездить за рулем в темных очках не только днем, но и ночью. Если в светлое время суток это обернется для вас комфортом, особенно когда от других машин отражаются блики, то в темноте вы будете видеть дорогу крайне плохо даже с яркими фонарями на обочине и при включенных фарах. То же самое и с тонировкой авто, причем, если очки можно снять, то затемняющую пленку с лобового стекла убрать невозможно, если она не съемная.

Фото про съемную тонировку авто, vk.com

Чрезмерная тонировка грозит опасностью не только вам, но и окружающим. Именно поэтому были созданы определенные нормы, придерживаться которых необходимо, если вы не желаете получать штрафы и хотите пройти техосмотр. Светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75 %, а это значит, что должна быть выполнена тонировка с 25 % затемнением. Стекла передних дверей должны пропускать 70 % света, а вот задние стекла, включая и те, что на второй паре дверей, не допускается затемнять больше, чем на 95 %.

Фото про тонировку автомобиля, rentalcar.by

Чем удобна съемная тонировка стекол автомобиля?

Сотрудники ГИБДД имеют привычку время от времени останавливать машины и проверять их на предмет степени затемнения лобового или передних боковых стекол, требуя в кратчайшие сроки устранить отклонения от нормы. В отличие от типовой тонировки, которая прекрасно затемняет стекла машины, но с трудом очищается, оставляя после себя следы клея или лака, существует и съемный вариант из силиконовой пленки. Этот материал удобен тем, что плотно прилипает к стеклу, однако легко отделяется от него и может быть при необходимости сложен или скатан в рулон.

Фото о том, что такое съемная тонировка авто, 1gai.ru

Все, что понадобится для получения результата – вырезать кусок пленки нужной формы, чуть больше размеров проема с тем, чтобы края ушли за уплотнитель, и приложить к стеклу. Есть другой вариант, на основе тончайшего листа полиэфира, покрытого с одной или двух сторон классической клейкой пленкой. Изготавливается она точно по форме стекла, лобового или бокового, к которому сначала прикладывается мокрый целлофан, затем обрезается и превращается в шаблон.

Фото про съемную тонировку, vk.com

Затем по нему с помощью ножниц по металлу делается заготовка (на боковые стекла можно изготовить сразу пару). Чтобы оклеить лист полиэфира пленкой, нужно его обильно смочить мыльным раствором и только потом прикладывать тонировочный материал. Остается только разгладить поверхность, выгоняя воздух и раствор к краям, которые в конце обрезаются по контуру. Получаются своего рода щитки, которые плотно вставляются в рамку из уплотнителя и быстро снимаются.

Модная регулируемая тонировка стекол автомобиля

Описанные выше способы временного затемнения интересны, но не всегда удобны: силиконовую пленку нужно мыть после хранения, разглаживать, подтыкать за уплотнитель, а щитки из полиэфира даже не складываются. Намного эффектнее и надежнее электрическая регулируемая тонировка стекол автомобиля. Основана она на принципе жидких кристаллов, есть и другой вариант – на базе наночастиц.

Фото про регулируемую тонировку окон, drive2.ru

В первом случае жидкокристаллическая прослойка между двумя стеклами полностью непрозрачна, белого цвета, но пропускает свет. Под воздействием тока капли упорядочиваются и выстраиваются в решетку, обеспечивая прозрачность. Второй тип работает по тому же принципу, только при отключенном токе хаотически расположенные в жидкости микрочастицы делают стекло черным, настолько, что и свет через него не проходит.

Для работы автоматической жидкокристаллической тонировки требуется очень мало электричества, благодаря чему даже при максимальном затемнении нагрузка на аккумулятор минимальна.

Фото про регулируемую тонировку стекол в авто, biznet.ru

Вышеуказанная система требует отдельного пульта управления. Однако если что-то испортится, все стекла в салоне мгновенно станут непрозрачными. Да и стоит это удовольствие больше 20 тысяч рублей. Намного дешевле обойдется двойной стеклопакет. Это очень оригинальное решение, требующее установки двух отдельных подъемных механизмов для боковых стекол и, соответственно, отдельных направляющих. Самостоятельно подобный тюнинг сделать очень сложно. Впрочем, можно обойтись и одними направляющими, использовав в качестве альтернативы внутреннему стеклу тонкий тонированный полиэфир.