Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Наверное, не откроем большого секрета, если скажем, что на дорогах нашей страны более всего из агрегатов и механизмов автомобиля страдает подвеска. Беда в виде дорог остается актуальной уже сотни лет с момента определения двух бед России.

Как и где будем производить ремонт стоек амортизаторов?

Не умаляя значения каждой из частей подвески, обратим своё внимание на стойки амортизатора, как важнейший элемент подвески любого автомобиля. Амортизаторные стойки передней подвески выполняются по принципу гидравлического амортизатора двустороннего действия. Стойка амортизатора задняя, как правило, изготавливается двухтрубной традиционной конструкции.

Фото ремонта амортизаторных стоек, autoshcool.ru

Различие в стойках амортизаторов обусловлено тем, что передние стойки оказывают определенное влияние на управляемость автомобиля, что напрямую связано с безопасностью движения. Вывод прост – исправность стоек амортизатора, это комфортное и безаварийное движение автомобиля.

На фото - как отремонтировать стойки амортизатора, autodrop.ru

Диагностика амортизаторов проводится владельцем авто систематически и не составляет особого труда в большинстве случаев. Практически сразу мы можем определить неисправность амортизаторов либо по подтёкам жидкости в районе подвески, либо по характерному стуку во время движения. В этом случае обязательно необходим ремонт стоек амортизаторов.

Каким образом ремонтировать – это выбор каждого. Можно сразу же отправиться на сервис и, либо отремонтировать, либо заменить стойки – удовольствие не из дешёвых. Как вариант, можно произвести ремонт стоек амортизаторов своими руками. В принципе ничего сложного, если стойка разборная.

Фото стоек амортизаторов, avtomotospec.ru

Ремонт неразборных стоек амортизаторов своими руками выполнить вряд ли получится, так как для этого необходимо специальное оборудование. И сервисы, предоставляющие услуги по ремонту неразборных стоек существуют, естественно с внесением определенных конструктивных изменений в стойку. Гарантия такого ремонта? Можно только догадываться, и посчитать есть ли смысл и экономическая эффективность такого мероприятия.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Современные легковые автомобили в большинстве своем комплектуются неразборными амортизационными системами. А вот классические модели имеют в подвеске ремонтопригодные детали, поэтому ремонт стоек амортизаторов своими руками вполне реальное мероприятие.

На фото - ремонт стоек амортизатора своими руками, forum.pavlodarauto.kz

Этапы замены стоек амортизатора своими руками

  • Замена, ремонт стоек амортизатора осуществляется только парный.
  • Из инструментов нужен стоечный ключ для классики и плюс для переднеприводных – пружины и стяжки.
  • При процедуре ремонта стоек амортизаторов под автомобиль устанавливаются «козлы», ни в коем случае не надеемся на домкрат.
  • Демонтаж стойки на классике выполняется просто, а вот на переднеприводных необходимо сжать пружину равномерно стяжками с двух сторон. Сжатая пружина переставляется на новую стойку после визуальной дефектовки.
  • Затем непосредственно работа со стойкой: демонтируем её, сливаем масло, вынимаем начинку в утиль, а на её место вставляем новый патрон, затем в обратном порядке собираем место стойки – пружина, опорный подшипник, и стойку на авто.
  • После ремонта стоек амортизаторов своими руками обязательной процедурой является сход-развал.
  • Ремонт стойки амортизатора задней производится по тому же принципу, и только в паре.

Фото как своими руками отремонтировать стойки амортизатора, clubsandero.ru

Практические советы по эксплуатации амортизаторов

Первое – не нужно испытывать прочность амортизаторов на плохой дороге и на хорошей скорости.

Второе – не рекомендуется подъем подвески т.н. приставками: шток амортизатора начинает работать в зоне перемещения и выходит из строя быстро и гарантировано.

На фото - как сделать своими руками ремонт стоек амортизатора, ufauto.ru

Третье – зимой «разогревайте» амортизаторы так же, как и резину. Т.е. после ночи движение осуществляйте минут пять на небольшой скорости для того, чтобы масло, загустевшее при низкой температуре, разогрелось, и не сломало тарельчатые клапаны.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Интересное: