Самые тихие летние шины – как их выбрать правильно?

Движение на автомобиле, независимо от его марки и модели, обязательно сопровождается рокотом двигателя, щелчками трансмиссии, скрипом дворников в дождь, и даже колеса будут издавать звуки, если не выбрать самые тихие летние шины.

Так ли уж нужны самые тихие летние шины?

Независимо от того, мокрое дорожное полотно или сухое, соприкосновение с ним протекторов колес вызывает непрерывный шорох, громкость которого увеличивается по мере возрастания скорости. Известно, что звук, издаваемый резиной легкового автомобиля, перекрывает рокот двигателя уже при 30 км/ч, а у грузового автомобиля этот порог соответствует 50 км/ч. Доказано, что типичный шум автострады возникает именно из-за контакта покрышек сотен автомобилей с дорожным покрытием. И даже если говорить о каждом транспортном средстве в отдельности, постоянный шумовой фон негативно действует на нервную систему водителя.

Каким же образом можно выбрать самые тихие летние шины? Все зависит от того, что большую часть дня мелькает под колесами вашего автомобиля: асфальт, грунтовка или гравий. Дело в том, что мягкость езды, отсутствие характерного звукового сопровождения и качество сцепления не должны исключать друг друга. Обычно производители указывают латинскими буквами степень сцепления с мокрым дорожным покрытием, а цифрами – уровень издаваемого шума в децибелах. Однако далеко не всегда заявленные изготовителем шин характеристики соответствуют реальному положению вещей. Поэтому давайте обстоятельно рассмотрим возможные варианты.

Какие летние шины самые тихие – небольшой обзор

Очевидно, что чем мягче резина покрышек, тем бесшумнее будет передвигаться автомобиль. Но тут возникает определенная проблема: при резком торможении чрезмерно мягкий протектор будет стираться очень быстро. Отсюда вывод – нужно внимательно изучить показатели покрышек не только относительно движения по разным типам дорог, но и на протяжении тормозного пути. И чем он будет короче, тем лучше для вас. Скорость при торможении тоже должна падать в геометрической прогрессии. Поскольку если, двигаясь на 100 км/ч и затормозив перед неожиданно вставшим впереди лимузином, на 5 метре вы сохраните скорость в пределах 50 км/ч, сила столкновения будет соответствующей. А с мягкой резиной следует ожидать именно таких событий, поскольку она не выдерживает больших нагрузок, зато зимние шины из нее обеспечивают высокое сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой.

Чем шире шины, тем выше уровень производимого ими шума при соприкосновении с дорожным полотном на больших скоростях.

Итак, начнем с самого известного производителя – Michelin. Ехать по прямой шины этой марки позволяют максимально комфортно, правда, в большей степени по сухой дороге. Аквапланирование не самое безопасное, поскольку в пятне контакта постоянно остается некоторое количество воды – протектор не справляется с ее отводом. Тем не менее, на поворотах заносов можно не опасаться именно из-за качественного сцепления, а шум почти полностью отсутствует ввиду того, что колесо практически слипается с дорогой. Это же свойство обеспечивает и заявленную производителем экономичность езды, впрочем, в ущерб плавности хода. Ведь понятно, что чем жестче покрышка, тем легче ее качение, в то время как деформация мягкого протектора вызывает его нагрев и последующие гистерезисные потери.

Самые тихие покрышки не всегда самые привлекательные

Мы рассмотрели вариант, когда бесшумность сочетается с другими положительными качествами шины. Но случается, что ничего другого, кроме акустического комфорта, покрышка предоставить не может. В частности, английский изготовитель шин, компания Avon, пытается утвердиться на рынке с летними протекторами марки Euromaster VH100. После их установки тишина при движении действительно впечатляет. Однако в остальном владелец автомобиля только проигрывает. Например, тормозной путь по мокрой дороге увеличивается на 4 метра сверх безопасного порога из-за плохого сцепления с асфальтом. По той же причине ухудшается управляемость транспортного средства. Еще одно отрицательное качество – изрядное сопротивление качению.

Марка Toyo Roadpro R610 может считаться неплохой по стоимости – это действительно самые тихие покрышки из бюджетных серий. И при штатной езде по сухой дороге управление автомобилем вполне комфортное. Но вот стоит только попасть на мокрый асфальт, или сделать резкий маневр, и управление мгновенно выходит из-под контроля. А это уже угроза безопасности водителю и пассажирам. Стоит отметить, что заносу при использовании этих протекторов подвергается и передняя, и задняя ось. Аквапланирование тоже оставляет желать лучшего. К положительным качествам можно отнести низкое сопротивление качению, но это не тот показатель, который влияет на привлекательность продукта шинной промышленности.