Уплотнитель для дверей автомобиля – какой прок от него и как им пользоваться?

Комфорт внутри салона автомобиля складывается из очень многих факторов и зависит от исправности почти каждой детали машины, даже малозаметной. Уплотнительные резинки на дверях в этом играют далеко не последнюю роль.

Назначение уплотнителей для дверей

Уплотнительные резинки на дверях авто обеспечивают заметное повышение уровня комфорта внутри салона как во время движения, так и в других случаях использования транспортного средства. Если взять уплотнитель хорошего качества, правильно подогнать, установить и использовать его, то к вашим услугам будет ряд преимуществ.

  1. Гидроизоляция салона – уплотнитель дверей препятствует попаданию внутрь салона воды извне: дождевой или оттаявшего снега, падающей сверху либо стекающей по элементам кузова; из луж на дороге;
  2. Теплоизоляция – препятствует проникновению холодного воздуха зимой и горячего летом при жаркой погоде внутри салона;На фото - уплотнительные резинки на дверях автомобиля, autoreview.ru
  3. Защита от сквозняков – плотный герметичный прижим уплотнителя дверьми не допускает появление сквозняков в любое время года как во время движения, так и при стоянке, оберегая здоровье пассажиров и водителя;
  4. Шумоизоляция – снижает уровень шума внутри салона от звуков извне;
  5. Защита дверей и элементов проемов для них (порогов, стоек и края крыши кузова) от износа – уплотнитель делает закрывание дверей более мягким, чем без него; амортизирует встречные движения и обеспечивает защиту от взаимного соприкосновения поверхностей проемов и дверей при «игре» (деформации) кузова во время преодоления препятствий (ям, кочек, подъемов, спусков и других неровностей, когда разные части автомобиля находятся на различных по высоте уровнях);Фото уплотнителей для защиты дверей автомобиля, клуб-лада.рф
  6. При правильном уходе предотвращает примерзание дверей в зимний период (особенно при длительной стоянке или парковке с выключенным двигателем), что обеспечивает возможность быстрого их открытия без повреждения уплотнителя и/или дверных ручек и попадания внутрь автомобиля для последующего его использования.

Правильный уход за уплотнителями дверей в любое время года

В любое время года надо следить за чистотой поверхностей уплотнителей и дверного проема. Трение между грязными уплотнительными резинками и элементами кузова возрастает, что неуклонно и неизменно ведет к преждевременному износу и тех, и других. Более того, при наличии на их поверхностях песка, большого количества пыли и другой грязи с твердыми, жесткими частицами трение и износ носят абразивный, а значит, и более разрушительный характер. В этом случае плоды плохого ухода за уплотнителями не заставят себя долго ждать – достаточно скоро резинки в таких местах могут начать рваться, а элементы кузова активно истираться. Поэтому всякий раз, как только замечено какое-либо загрязнение на уплотнителе или поверхности дверного проема, надо стараться побыстрее его ликвидировать подходящим способом с последующим протиранием мокрой, а затем, желательно, и сухой тряпкой. Последнее позволит удалить те частицы грязи, которые не видны в увлажненном состоянии.

На фото - порванный уплотнитель дверей автомобиля, lanos.in.ua

В зимний период чистоте как всего авто, так и уплотнительных дверных резинок необходимо уделять повышенное внимание. Воде и грязи, скапливающейся в любых местах, свойственно замерзать при ее охлаждении до отрицательных температур. Наличие в ее составе твердых, плотных и жестких частиц превращает застывший монолит жидкости или грязевой жижи в абразивный материал, который способен не только шлифовать соприкасающиеся с ним поверхности, но также рвать, резать и сминать их. Более того, избыточное количество влаги между дверью и ее проемом может стать причиной примерзания двери к кузову при длительной стоянке автомобиля с выключенным двигателем. Поэтому зимой, помимо поддержания уплотнителей в чистоте, необходимо следить, чтобы на них не скапливалось слишком много влаги.

Фото ухода за уплотнителем дверей автомобиля, matrixplus.ru

Особенности сезонного ухода за уплотнителями

Летом дополнительный уход за уплотнителями дверей состоит в нанесении на них специальных составов, изготовленных на основе талька. Это предотвратит расплавление и пригорание уплотнительной резинки к металлической основе.

Зимой после мойки авто уплотнительные резинки необходимо вытереть насухо мягкой тряпкой. Также следует использовать специальные автохимические жидкости, смазки и другие составы, предназначенные для размораживания и предотвращения примерзания дверей.

Оптимальным считается профилактическое использование силиконовых аэрозолей или смазок – они защищают уплотнительные резинки от примерзания.

На фото - смазывание уплотнителя дверей автомобиля, m.progorodnn.ru

Этих недорогих средств, как правило, хватает на то, чтобы обработать достаточно большие площади, а срок их действия после нанесения на уплотнители составляет несколько недель.

Используют аэрозоль только после идеальной очистки уплотнительных резинок и протирания поверхности насухо тряпкой. Средство равномерно распыляют по всем резиновым поверхностям. Нанесенный слой удалять нельзя. Смазка должна подсохнуть естественным образом. Этим средством можно обрабатывать не только резинки дверного проема, но и уплотнители стекол, а также замки дверей. После этого последние тоже перестанут замерзать и даже будут работать намного мягче.

При парковке (особенно на ночную или длительную стоянку) следует придерживаться следующих правил. Надо стараться ставить авто таким образом, чтобы водительская сторона не обдувалась сильным ветром или не была направлена на север. Так будет меньше шансов, что с этого бока автомобиля двери замерзнут или сильно задубеют их уплотнители. Именно промерзшие резинки с наиболее холодной стороны рвутся и отклеиваются быстрее, чем с противоположной. Надо стараться ставить авто водительской дверью к «теплой» стороне, чтобы беспрепятственно на утро, к примеру, в него попасть. Если даже остальные двери прихватит, то они «отогреются» после прогрева салона автомобильной печкой.

Фото сохранения уплотнителей дверей при правильной парковке, drive2.ru

Если меры предосторожности принимать уже поздно – водительский вход «заблокирован» льдом намертво, то надо попытаться проникнуть в авто через какую-нибудь другую дверь. Пытаться решать вопрос применением силы лучше не рисковать, так как скорее всего это приведет к порче уплотнителя и необходимости его менять. Если все двери примерзли, то можно попробовать попасть в авто через багажник. Оказавшись внутри, не надо сразу пытаться открыть двери, хотя сделать это теперь будет намного легче. Следует запустить двигатель, прогреть его и включить печку. При обогреве салона образовавшийся на уплотнительных резинках лед растает и все двери разблокируются.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Многие автовладельцы, особенно те, кто ездит на авто бюджетного класса, волне резонно отмечают, что имеющихся уплотнителей недостаточно чтобы создать хорошую звукоизоляцию в салоне. По этой причине в интернете можно встретить массу способов, как добавить больше уплотнительных резинок на разные модели автомобилей.
Стоит напомнить, что заниматься таким «тюнингом» нужно только в том случае, если старый уплотнитель уже не выполняет своих функций, а купить новый и поменять нет либо возможности, либо свободного времени. При установке новых уплотнительных элементов ставить поверх ещё и дополнительные нет никакого смысла.
Для дополнения чаще всего используют трубку для термоизоляции. Подобные трубки продаются в точках по реализации расходников для ремонта холодильного оборудования. Они чем-то напоминают поролон, только плотнее. Также можно использовать уплотнительные резинки, которые применяют при установке лобового стекла, однако найти их сложнее, да и стоимость на порядок выше. К тому же при монтаже более плотного материала могут возникнуть проблемы, добиться хорошего прилегания в месте установки не так-то просто. При монтаже дополнительных резинок следует учитывать некоторые нюансы:
• монтировать дополнительные элементы лучше не верхнюю и заднюю часть дверей, при установке на переднюю следует позаботиться о том, чтобы уплотнитель не мешал петлям;
• на порогах лучше не монтировать, они быстро станут пылесборниками, под воздействием влаги все это приведёт к очагу коррозии;
• резинки лучше устанавливать не на двери, а на кузов, так они будут максимально плотно прилегать к старым уплотнителям;
• клеевая основа не должна навредить ЛКП кузова.

В любом случае не стоит поливать замерзшие двери горячей водой: металл под резиной начнет корродировать, может лопнуть стекло при попадании на него кипятка, а лакокрасочное покрытие авто такого температурного перепада точно не выдержит и пойдет вскоре пузырями. Лучше для открывания одной какой-нибудь двери использовать специальные составы или спиртосодержащие жидкости.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector