Жидкость для гидроусилителя руля – меняем своими силами

Многие ли из нас знают, как выглядит жидкость для гидроусилителя руля (ГУР), и какая роль ей отводится? Гидравлическая система является частью рулевого механизма, в чьи функции входит обеспечение устойчивости и облегчение управлением авто. Именно благодаря жидкости, все детали ГУРа взаимодействуют между собой. Так что ей необходимо уделять должное внимание и, естественно, своевременно менять.

Этапы замены и рабочие инструменты

Замена жидкости гидроусилителя руля – не очень сложная работа, поэтому ее вполне можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо подготовить пассатижи, домкрат, торцевой ключ, пластиковый сосуд, объемом не менее одного литра и ветошь. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать непосредственно к работе. Открываем капот и с левой стороны от аккумулятора находим бачок жидкости гидроусилителя руля, приспускаем на его возвратных и всасывающих патрубках хомуты и сдвигаем их. Теперь откручиваем крепежные болты бака, сливаем старое масло в специальную емкость, для этого необходимо наклонить бачок и снять с него возвратный клапан.

Будьте осторожны, так как в клапане находятся остатки жидкости, застелите ветошью подкапотное пространство и ременные приводы.

Отсоединив патрубок, необходимо демонтировать бак. После этого следует тщательно помыть расширительный бачок, а затем хорошенько просушить. Далее можно установить бак на прежнее место. На насос гидроусилителя надевается всасывающий патрубок, а на штуцер бачка устанавливается возвратный патрубок. Следом нужно надеть на возвратный патрубок шланг. Теперь необходимо приподнять авто, т.е. ставим на домкрат передние колеса автомобиля, благодаря этому обеспечивается их легкое проворачивание.

Итак, можно залить новую жидкость в бачок до максимума (отметка max). Идем в салон и прокручиваем руль авто в разных направлениях до упора, но только не вздумайте заводить мотор. В это время старое масло выдавливается из возвратного патрубка, а новое поступает из бачка. Следите за положением жидкости в расширительном баке. Осуществлять данную работу надо до тех пор, пока все имеющееся масло из бачка не всосется в систему. Теперь осталось установить бачок на место и закрепить все хомуты, и долить жидкость в бак до максимума.

Этапы замены и рабочие инструменты

Замена жидкости гидроусилителя руля – не очень сложная работа, поэтому ее вполне можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо подготовить пассатижи, домкрат, торцевой ключ, пластиковый сосуд, объемом не менее одного литра и ветошь. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать непосредственно к работе. Открываем капот и с левой стороны от аккумулятора находим бачок жидкости гидроусилителя руля, приспускаем на его возвратных и всасывающих патрубках хомуты и сдвигаем их. Теперь откручиваем крепежные болты бака, сливаем старое масло в специальную емкость, для этого необходимо наклонить бачок и снять с него возвратный клапан.

Будьте осторожны, так как в клапане находятся остатки жидкости, застелите ветошью подкапотное пространство и ременные приводы.

Отсоединив патрубок, необходимо демонтировать бак. После этого следует тщательно помыть расширительный бачок, а затем хорошенько просушить. Далее можно установить бак на прежнее место. На насос гидроусилителя надевается всасывающий патрубок, а на штуцер бачка устанавливается возвратный патрубок. Следом нужно надеть на возвратный патрубок шланг. Теперь необходимо приподнять авто, т.е. ставим на домкрат передние колеса автомобиля, благодаря этому обеспечивается их легкое проворачивание.

Итак, можно залить новую жидкость в бачок до максимума (отметка max). Идем в салон и прокручиваем руль авто в разных направлениях до упора, но только не вздумайте заводить мотор. В это время старое масло выдавливается из возвратного патрубка, а новое поступает из бачка. Следите за положением жидкости в расширительном баке. Осуществлять данную работу надо до тех пор, пока все имеющееся масло из бачка не всосется в систему. Теперь осталось установить бачок на место и закрепить все хомуты, и долить жидкость в бак до максимума.

Течь жидкости гидроусилителя руля – аварийная остановка!

Если вдруг в ходе эксплуатации образуется течь жидкости гидроусилителя руля, то в этом случае насос выходит из строя в течение 15 минут. Для того чтобы избежать столь каверзной ситуации, его необходимо отключить. Это можно осуществить посредством снятия или же перерезания ремня (конструкции с индивидуальным ременным приводом), либо же демонтируя нужный предохранитель (конструкции с электроприводом).

Если в вашем авто установлена схема с общим приводом, тогда машину необходимо транспортировать на эвакуаторе, иначе затратным последствием может быть отказ работы электрооборудования. Подобная ситуация может произойти из-за следующих неполадок:

  • течь редуктора или же рулевой рейки;
  • разрыв, износ либо образование трещины на шлаге гидроусилителя;
  • протекает сам насос;
  • не герметичное соединение трубок и шлангов.