Замена стекол на автомобиле – для водительского обзора!

Сегодня мы окружили себя удобствами, и теперь очень непросто хоть пару дней прожить без машины, безусловно, с ней намного комфортней, но взамен она требует и определенного ухода. Таким образом, плановый и внеплановый ремонт, замена стекол на автомобиле, масла, резины и прочие операции являются необходимостью.

Когда и почему производится замена стекол на автомобиле?

К сожалению, очень много факторов негативно отражается на состоянии автомобильного стекла, это и грязь, и пыль, и атмосферные осадки, и всякие дефекты, которые возникают в результате длительной эксплуатации. Что уж говорить о возможных повреждениях в случае ДТП. Так что спустя некоторое время стекло становится менее прозрачным и гладким, а значит, водитель будет чувствовать себя недостаточно комфортно за рулем, и риск попасть в аварию значительно возрастает.

Как понять, что стекло пора менять, и его нельзя реанимировать, к примеру, полировкой? Самой частой причиной, из-за которой срочно нужно бежать на авторынок, является трещина, причем появиться она может просто от старости и переменного воздействия влаги и больших/низких температур, а также причиной может стать трещина от вылетевшего камня, которая по техническим правилам запрещает перемещение по проезжей части. Обычно это трещина, которая проходит полностью или частично через уровень глаз водителя.

Как выбрать автомобильное стекло?

К выбору автомобильного стекла надо подходить крайне ответственно, ведь можно попасть на бракованную продукцию даже известных производителей. Стоит помнить, что полотно может повредиться не только в процессе изготовления, но и во время транспортировки, так что визуальный контроль является обязательным. Внимательно осмотрите товар, на нем ни в коем случае не должно быть ни царапин, ни сколов, ни потертостей, также хорошее качественное стекло никогда не приведет к искажению изображения. Кромки можно проверить даже на ощупь, они должны быть гладкими, а если вы нашли хоть какой-то один дефект, разумнее будет отказаться от товара.

Кроме того, абсолютно все автостекла имеют в углу маркировку, обязательно проверьте ее. На ней должны указываться символы омологации, которые отвечают за соответствие данной продукции эталонам, дата производства, завод-изготовитель и вид стекла. Если маркировки нет вообще, или она вызвала подозрение, то такое изделие покупать не стоит, скорей всего, это подделка. Не стесняйтесь, попросите у продавца-консультанта сертификат, ведь вы приобретаете довольно дорогую вещь, и вряд ли хотите через несколько лет менять ее снова.

Для того чтобы самостоятельно заменить эту деталь в авто понадобятся: само стекло, клей-герметик и пистолет для него, уплотнительная губка, строительный нож, прорезиненные перчатки, специальные присоски для переноса полотна и компаньон.

Замена лобового стекла на автомобиле – приступаем к работе

Замена лобового стекла на автомобиле, впрочем, как и бокового или заднего, начинается с демонтажа старого. Именно сейчас вам особенно понадобятся перчатки, так как старое изделие достаточно хрупкое и легко может порезать кожу рук, особенно, если оно уже имеет значительные повреждения. Канцелярским ножом прорезаем слой герметика и вытаскиваем старое стекло.

Далее хорошенько удаляем остатки герметика и грунтуем пазы. Следующим этапом является примерка нового стекла, в некоторых авто есть специальные пазы, и оно в любом случае будет установлено правильно, если же таковых нет, тогда нужно сделать маркером специальные отметки на поверхности кузова и самого стекла. С помощью специального пистолета наносим в очищенные пазы слой нового герметика. Делайте это аккуратно, так как средство должно быть распределено равномерно по всей поверхности.

Теперь устанавливаем автостекло в соответствии с метками. Прижмите его равномерно по всему периметру, не переживайте, если заметили по контуру выступивший герметик, удалить его потом будет довольно легко. Зафиксируйте результат скотчем, причем сначала он клеится на кузов (или капот), а потом на само стекло, таким образом, вы сможете достичь нужного натяжения. Оставьте автомобиль на 10 часов в покое, так как любые хлопанья дверьми, багажником и прочие действия негативно отразятся на результате вашей работы.

С боковыми стеклами дела обстоят несколько иначе, для их демонтажа необходимо снять стеклоподъемники и обшивку двери. Приоткрыв немного окно, отворачиваем скобу, которая держит трос, затем, опустив его окончательно, снимаем старые пальчики, и, развернув на 90 градусов, полностью демонтируем старое стекло. Но тут проще установка, ошибиться тяжело, ведь держит стекло целая конструкция, а не клей-герметик, поэтому новое полотно просто устанавливается, а все вспомогательное собирается строго в обратном порядке.