Как быстро остановить машину, если на ходу отказали тормоза: советы, которые спасут жизнь в экстренной ситуации

Автомобиль – источник повышенной опасности, требующий максимальной концентрации внимания, ведь в дороге с ним может случиться что угодно, включая неожиданный отказ тормозной системы. Мало кто знает, как нужно вести себя в подобной ситуации. Поскольку обычным способом остановить машину не представляется возможным, следует использовать один из следующих вариантов.

Включите световое и звуковое оповещение

Первое, что нужно делать, когда отказывают тормоза, это не впадать в бессмысленную панику, попросить пассажиров проверить, пристегнуты ли они и включить световое и звуковое оповещение: аварийные огни, дальний свет, нажать звуковой сигнал. Это требуется для того, чтобы другие водители были предупреждены об опасности, имели возможность уйти от удара и уступить дорогу неисправному транспортному средству.

Не тратьте время на напрасные действия

Тратить время на бессмысленные действия бесполезно — они ничего не дадут, а момент будет уже упущен. Например, не стоит то и дело нажимать или с силой бить по педали тормоза совершенно — он не начнет работать, а в случае утечки тормозной жидкости такие действия и вовсе грозят оставить систему без нее.

Также многие элементы автомобиля такие как, усилитель или блокировка руля, стеклоочиститель, да и сами тормоза могут не работать при заглушенном двигателе, поэтому для того, чтобы не осложнять ситуацию еще больше, останавливать мотор нужно в самый последний момент.

Зажмите педаль

Первым делом стоит попробовать прокачать тормоза несколько раз, после чего зажать педаль. Такими действиями получится создать минимальное давление в системе, вследствие чего работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, немного замедлив ход машины.

Уйдите на второстепенную дорогу

По возможности нужно постараться уйти на второстепенную дорогу: движение там всегда имеет гораздо меньшую интенсивность. Желательно выбрать такое направление, где имеется максимальный уклон вверх — он более эффективно поможет затормозить автомобиль.

Попробуйте ручной стояночный тормоз

Хорошим помощником при экстренном торможении может стать использование ручного стояночного тормоза, но только в том случае, естественно, если он не электронный и управляется не с кнопки. Рычаг нужно поднимать постепенно, плавно затягивая, в противном случае можно сорвать автомобиль в занос и полностью потерять управление.

Перейдите в ручной режим

При наличии механической коробки передач, можно попробовать остановить машину, постепенно понижая передачи — от высшей к низшей. Кроме того, при этом важно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. Самое важное в этом способе торможения — не пытаться сбросить скорость как можно быстрее, делая это слишком резко, например, с четвертой сразу на вторую или даже первую. В этом случае велика вероятность того, что коробка передач полностью выйдет из строя, а сам автомобиль уйдет в неуправляемый занос.

Этот же прием можно проделать и на машине с автоматической трансмиссией: там предварительно нужно перейти в ручной режим или просто перевести рычаг с «D» на «1».

Маневрируйте из стороны в сторону

Маневрирование из стороны в сторону в условиях отсутствия большого количества машин на дороге может заметно замедлить ход. Это происходит из-за увеличенного сопротивления качению колес. Но прибегать к данному способу при оживленном движении ни в коем случае не стоит: это может быть очень опасно, как для самого водителя и пассажиров проблемного авто, так и для окружающих. При этом всегда стоит помнить, что поток автомобилей в в любой момент способен начать замедляться перед светофором или из-за образовавшейся впереди пробки.

Используйте контактное торможение

Если все остальные способы испробованы и не помогли полностью остановить машину, стоит использовать контактное торможение. Для этого требуется аккуратно прижаться к отбойнику и продолжать двигаться вдоль него, не отрываясь от ограждения. Также в данной ситуации могут подойти молодой лесок или скопление кустов. При этом нужно продолжать понижать передачи — так получится усилить эффект торможения еще больше. В холодное время года для аварийного торможения можно использовать сугробы или отдельные насыпи снега.

Чтобы иметь возможность избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют своевременно выполнять техническое обслуживание автомобиля, не забывая при этом уделять внимание тормозной системе. А во время движения в потоке стоит соблюдайте дистанцию, в критической ситуации эта фора даст дополнительное время для правильного реагирования.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

4 комментария

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Анатолий

      У меня были 3 критические ситуации. Две с отказом тормозов и одна в плотном потоке передо мной жигуленок без видимых причем резко затормозил, а подо мной автокран 22 тонны железа, сразу не остановишь, руль в право и в сугроб. И 2 раза оставался без тормозов. Зима, впереди автобус стоит на остановке, встречный поток и опять не раздумывая руль в право и в сугроб (ЗИС самосвал). Следующим летом на этом же ЗИСу летом был на уборке силоса. Чтобы не забивало радиатор сухими листьями и соцветиями закрывал жалюзи. После того как отъезжал из под комбайна, обдувал их сжатым воздухом и открывал. Один раз в торопях забыл закрыть кран не ресивере. В переди было два перекрестка. Дороги полевые. Второй перекресток Т образный, 3а ним кювет выше колен с крутыми склонами, а дорога по который я спокойно катился была под уклон. Спас меня первый перекресток, на пересекаемой дороге была глубокая колея, хош не хош, а притормозить надо. Расстояние между перекрестками метров 70 — 100. В тако ситуации спас оперативный переход с 5 ой на 1 ую передачу и межу манипуляциями с рычагом КПП зажал ручник. И ни как на оборот. Во всех этих ситуациях практически не было времени на различные манипуляции со звуковым сигналом и тем более со световыми приборами. Ну а выяснять кто пристегнулся ремнями нужно в обязательном порядке перед началом движения, а не в критической ситуации, когда дорога каждая доля секунды.
      Всем счастливой дороги и не хворать.

    2. Анатолий Попов

      рекомендации должны быть простыми а не таким как у вас.например: тормозите ручником и двигателем по необходимости.всё.водитель поймёт а не водителю это знание незачем

    3. Виктор Соколов

      пишет человек который не разу не бывал в таких переделках.Как правило тормоза отказывают неожиданно,иногда даже среагировать некогда.Так что все эти советы глупость.

    4. Shimon Beim

      В 1998 году у меня случилось именно то,о чем написано в статье.Я тогда ехал по шоссе Аялон,подъезжал к Тель Авиву с юга,движение было сильное,впереди меня ехал грузовик с бетонными трубами ливневки.Я начал тормозить,но ничего не получилось,скорость была около 90 км/ч.
      Страха не было,т.к. я действовал автоматически и именно так ,как описано в статье-включил мигающие огни,нажимал на клаксон,перешел с 5 передачи на вторую(!),несколько раз дернул ручной тормоз.Конечно,мое счастье было в том,что выезд с трассы на перекресток Ла Гардиа был временно пустой и я нырнул вправо ,сбросил газ и машина затормозилась сама ,т.к. там был подъем.Всевышний меня еще раз пожалел -я увидел рядом открытый гараж,и потом мне поставили новые колодки ,вместо старых,которые износились и просто лопнули прямо во время езды(машина была не моя,а фирмы,в которой я работал,и на ней ездили много водителей и не следили за ней).