Иногда случается в жизни так, что нам приходится оставлять автомобиль без использования на довольно длительное время. И чтобы вынужденная стоянка без движения не нанесла вашей машине вреда, нужно заранее позаботиться о ее сохранности.
Где лучше хранить автомобиль без длительного использования?
Необходимо тщательно подготовить автомобиль к консервации, продумав не только способы защиты от угона и ущерба, но и от агрессивного воздействия окружающей среды.
Конечно, в идеале нужно хранить ваш автомобиль в отапливаемом, сухом и вентилируемом помещении. Однако далеко не все владельцы могут себе это позволить. Противоположный случай, очень часто встречаемый на наших улицах – когда автомобили оставляются хозяевами на открытом воздухе. В этом случае рекомендуется поставить автомобиль на охраняемую стоянку, а также использовать тент, который защитит кузов от осадков и выгорания.
Однако основная масса машин хранится в бетонных или железных гаражах с бетонным или цементным полом, что на деле является самым неблагоприятным вариантом: здесь наблюдаются перепады температур, повышенная влажность, недостаточная вентиляция, что может быстро привести к образованию коррозии.
Этапы подготовки автомобиля к длительной стоянке
Что же может самостоятельно предпринять каждый автовладелец для того, чтобы его железный конь перенес долгую стоянку без последствий?
Для этого необходимо выполнить ряд операций, которые не потребуют от вас много времени, наличия профессиональных навыков или использования каких-либо специальных инструментов.
Кузов перед стоянкой нужно помыть, просушить и покрыть защитным антикоррозийным составом или полиролью. Таким же образом лучше обработать и нижнюю часть автомобиля и детали подвески, с использованием смазывающе-защитного покрытия, которое удобно наносить с помощью аэрозольных баллончиков.
Двигатель также нужно законсервировать. Для этого рекомендуется вывернуть свечи, залить в цилиндры двигателя моторное масло (50-100 мл), вручную провернуть несколько раз коленчатый вал и плотно закрутить свечи обратно. Необходимо проверить все места контакта полостей двигателя с атмосферой. Выхлопную трубу затыкают промасленными тряпками, так же поступают и с отверстием воздушного фильтра. Не оставляйте без внимания и систему охлаждения двигателя, которая может быстро заржаветь: она должна быть полностью заправлена антифризом.
Если у вас машина с карбюратором, перед стоянкой необходимо карбюратор прочистить и поставить на него заглушку (например, кусок пористой резины, прижатый грузом).
Слейте воду из всех емкостей (особенно, если предстоит стоянка продолжительностью более года). Регулярно проводите процедуру залития моторного масла в свечные отверстия с прокруткой мотора. Перед длительной стоянкой рекомендуется также установить автомобиль на колодки для того, чтобы снять нагрузку с подвески. И не забудьте снять клеммы с аккумулятора.
После такой подготовки автомобиль спокойно простоит довольно долго, после чего его можно будет использовать без дополнительного ремонта.