Почему у американских автомобилей сзади поворотники красного цвета

На наших дорогах иногда встречаются авто с задними указателями поворотов красного цвета. Это с вероятностью 100% указывает на то, что авто из США. Там это норма.

Зачем делать поворотники красными

На заре автомобилестроения у авто не было никаких световых указателей маневра. Затем появились задние стоп-сигналы красного цвета. Интенсивность движения росла, для безопасности возникла необходимость применять указатели поворотов. Производители стали размещать под одним красным колпаком стоп и поворот. На разных моделях могла быть одна лампочка, работающая в разных режимах (непрерывном и моргающем), или две.

Позже задний указатель поворота мог стоять отдельно, но по традиции он был по-прежнему красного цвета. Этот цвет уже был привычен и стал общепринятой нормой.

Безопасность «красного варианта»

Споры о том, насколько безопасны поворотники красного цвета, ведутся давно. В результате Департамент транспорта США провел серьезные исследования на эту тему, результаты которых были опубликованы в сентябре 2008 г. Исследование проводило NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах). Согласно этим исследованиям не было выявлено влияния цвета фонарей на безопасность. Однако споры не утихали, и было проведено новое исследование. И в апреле 2009 г. NHTSA заключило, что сигнал жёлтого варианта задних поворотников на 5,8% понятнее всем участникам движения, что помогает избегать ДТП.

На практике массовое применение красного варианта имеет свои нюансы. Каких-либо преимуществ оно не дает. Конечно, по красным задним поворотникам в темное время легче определить, едет авто попутно или навстречу. Но это лучше видно по свету передних фар. Больших и явных проблем с этим цветом в США также не возникает, потому что все водители к этому привыкли.

Однако в России на практике эту неожиданность многие считают «большой пакостью». Например, едущий впереди автомобиль притормаживает и начинает поворот налево. Загораются два красных сигнала – стоп и поворот налево. Едущий сзади водитель может не понять сигнала поворота одного цвета со стоп-сигналом. И, решив, что едущий впереди просто притормозил, пойти на обгон. При определенных скоростях и дистанциях может создаться рискованная ситуация: передний поворачивает налево, задний идет на обгон.

Используются ли красные поворотники в США сейчас

По состоянию на 2019 год не только в США, но и в Канаде и на всем североамериканском континенте разрешены оба цвета этих указателей. Автомобили, которые делаются для американского рынка в любой стране мира, выходят с конвейера с красным вариантом. Это значит, что привычка и традиции американцев сильнее любых мнений о возможной небезопасности.

Можно ли ездить с красными поворотниками в России

Ситуация с красными указателями поворотов в России и в 2019 году остается запутанной.

Автомобили в СССР до середины 60 ых годов официально выпускались с красным вариантом. До сих пор можно встретить «Волгу» ГАЗ 21 с таким оснащением. Далее был полный переход на желтый вариант.

По состоянию на 2019 год этот момент регулируют три основных документа :

  • Технический регламент ТС ( таможенного союза).
  • Правила дорожного движения.
  • Кодекс административных правонарушений.

Техрегламент однозначно запрещает использовать на территории ТС красный вариант, поэтому производства новых автомобилей с ним у нас нет. Но этот документ не служит основанием для наказаний за эксплуатацию на дорогах.

Правила дорожного движения, за нарушения которых выносятся штрафы, прямо запрещают использовать красные поворотники спереди. Про задние речи не идет.

Но КоАП предусматривает штраф 500 руб. за задний «американский вариант» согласно по части 1 статьи 12.5.

Справка: за использование красного варианта спереди наказания согласно этой же статьи КоАП значительно жестче, в их числе лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

На практике есть прецеденты, когда сотрудники ДПС за это нарушение выписывают требование о прекращении нарушения, по аналогии с чрезмерной тонировкой.

Согласно вышеизложенному, красные задние поворотники на дорогах России все же могут стать причиной проблем. Но проблемой может быть и их замена на привычный вариант, потому что все оригинальные фонари выпускают в том же цвете. Поэтому народные умельцы изобрели такой способ: красный фонарь изнутри красят подобранной путем проб и ошибок на старых фонарях прозрачной зеленой краской. В итоге получается оранжево-желтый цвет.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

5 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Александр

      «Однако в России на практике эту неожиданность многие считают «большой пакостью». Например, едущий впереди автомобиль притормаживает и начинает поворот налево. Загораются два красных сигнала – стоп и поворот налево.»
      Автор, ты не прав. Стоп и поворот не могут гореть одновременно. При совпадении обеих событий будет моргать только поворотник, так как это выполняется одной и той же спиралью лампы. На моем американском бусике GMC Savana для обозначения поворота, стоп-сигнала, парковочного огня используется всего лишь одна двухспиральная лампа в заднем фонаре.
      При включении зажигания загорается тонкая спираль (7 Вт), обозначающая парковочные огни. При нажатии на педаль тормоза дополнительно загорается толстая спираль (27 Вт). При включении поворотника (аварийки) толстая спираль работает в режиме «мигания». При одновременном включении поворотника и тормоза — приоритет у поворотника (толстая спираль мигает).

    2. Петр Савельев

      Автор, «едущий впереди автомобиль притормаживает и начинает поворот налево. Загораются два красных сигнала – стоп и поворот налево. Едущий сзади водитель может не понять сигнала поворота одного цвета со стоп-сигналом» — Вы ехали когда-нибудь за Американским автомобилем? У них — поворотник имеет в фонаре приоритет: при одновременном торможении и включенном поворотнике — «стоп» (в случае совмещения в одной секции фонаря) НЕ ГОРИТ! Таким образом, в Вашем примере Вы увидите постоянно горящий правый фонарь, и моргающий левый — какая здесь «рискованная ситуация»?!

    3. gdv1969

      И где КоАП 12.5.1 запрещает сзади американский вариант?
      Наказывают за несоответствие регламенту. А в регламенте:
      ——
      сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    4. Вовка Мишкин

      потому что у них всё через жо а она красная

      1. Александр

        Фу. Как интеллиХГентно.