Большинство автомобилистов предпочитают содержать своего четырехколесного друга в чистоте. Кто-то выбирает для этого специализированные мойки, кому-то нравится наводить лоск своими руками. Но и в первом и во втором случае часто допускаются ошибки, которые могут навредить автомобилю. Разберемся, какие из них самые распространенные.
Слишком близко
Присмотревшись к работнику автомойки, часто можно увидеть, что он старается держать сопло своего инструмента как можно ближе к кузову. Делается это для того, чтобы грязь сбивалась как можно более эффективно. С особым рвением обрабатываются арки.
Между тем при давлении струи воды, достигающем 140 бар, краска автомобиля испытывает недюжинные нагрузки. Поверхность лакокрасочного покрытия в результате такого воздействия покрывается микротрещинами. В результате через два-три года интенсивной мойки высоким давлением краска помутнеет, и это в лучшем случае.
Если на поверхности корпуса машины уже присутствуют участки, подверженные коррозии, «расстрел» кузова «керхером» в разы опаснее — от авто откалываются металлические микрочастицы. Неосторожное или неправильное обращение с инструментом для мойки также часто сказывается на состоянии декоративных пластиковых накладок, они повреждаются не менее быстро, чем лакокрасочное покрытие.
В любом случае пистолет следует держать на расстоянии 25 и более сантиметров от кузова, также не рекомендуется сбивать загрязнения под прямым углом относительно обрабатываемой поверхности.
Мойка перегретого авто
Прямые солнечные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие. Но не столько опасно для автомобиля палящее знойное солнце, сколько страшны резкие температурные перепады. И хуже всего, когда на перегретую машину попадает поток холодной воды.
Последствия такого «закаливания» не видны сразу, проблемы проявляют себя со временем. Перепады температур и воздействие влаги повреждают лак путем возникновения незаметных невооруженным глазом микротрещин. Спустя какое-то время микроповреждения начинают пропускать влагу, а там и до коррозии недалеко.
Для защиты кузова от описанных выше неприятностей накануне летнего сезона стоит потратить некоторое количество денег и сил на дополнительную полировку. Кузов и стекла транспортного средства предохранит от растрескивания медленное охлаждение системой кондиционирования непосредственно перед мойкой в жаркое время. По возможности для процедуры рекомендуется использование теплой, а не холодной воды. То же самое относится к мойке «замерзшего» железного коня, например, после морозной зимней ночевки на улице.
Впрочем, обслуживающий персонал автомоек, заботящихся о своей репутации, в курсе, что делать с сильно перегретым автомобилем, перед процедурой машину обязательно ставят охладиться на несколько минут.
Выезд на мороз сразу после мойки
Распространенной ошибкой, которую допускают многие автовладельцы в зимний период, является недостаточная просушка деталей кузова. Чтобы избежать потенциальных неприятностей по этой причине, внимание следует заострить на качестве продувки сжатым воздухом на автомойке.
Просушка транспортного средства спустя рукава в сильный мороз приводит к замерзанию намертво дверных замков, «приклеиванию» пробки бензобака и другим «сюрпризам». Из-за небрежного отношения некоторых «специалистов» после мойки могут покрыться инеем внешние зеркала, датчики парковочного радара, другие элементы авто.
Чтобы этого не случилось, по завершении процедуры автомобиль рекомендуется немного «проморозить» (5 – 10 минут), открыв двери, капот, отодвинув щетки стеклоочистителя от лобового стекла. Замки дверей, капота, крышки багажника, лючка бензобака стоит закрыть и открыть несколько раз, тогда они точно не примерзнут.
Если после мойки средство передвижения отправляется на стоянку, следует проработать тормоза, несколько раз разогнавшись и затормозив. Эта немного необычная процедура снизит вероятность прилипания колодок к дискам и барабанам.
Сырая машина
На мойке автомобиль нужно основательно просушить не только сжатым воздухом, но и тряпками. Часто работник попросту очень быстро продувает кое-какие места в авто, не удосуживаясь насухо протереть дверные уплотнители, замки, крышку топливного бака и другие элементы.
Не лишним будет удостовериться, что мойщик продул все укромные уголки, например, зоны фиксации зеркал. Иначе машина сразу же соберет пыль, а зимой покроется льдом, что негативно скажется на состоянии кузова и подвижных компонентов.
Осторожнее под капотом
Подкапотное пространство нужно содержать в чистоте, это неоспоримый факт. Но прежде чем доверить процедуру мойки этой ответственной области специалистам либо браться за влажную уборку на станции самообслуживания, стоит уточнить, не используется ли высокое давление.
Современные автомобили изобилуют всякого рода датчиками и другой электроникой, которые можно очень легко повредить струей в несколько десятков бар. Плюс к этому вода под высоким давлением может попасть в отверстия блоков управления. Порванные провода, побитые радиаторы и лакокрасочное покрытие — лишь некоторые неприятности, подстерегающие при неправильном применении моющих устройств.
Существует несколько общих ошибок, которые могут допускаться при мойке машины. Избежать их несложно, если руководствоваться рассмотренными в статье рекомендациями.