Одним из главных вопросов, интересующих практически каждого покупателя электрокара, является максимальное расстояние, преодолеваемое транспортным средством на одном заряде.
Nissan Leaf E-Plus
Новый Leaf E-Plus работает на тяговой батарее емкостью 62 кВт/ч. Это одна из причин, по которой пробег на одной зарядке достигает 458 км.
В аккумулятор компактно установлены 288 ячеек, за счет этого габариты блока незначительно изменились в сравнении с предыдущей версией. Чтобы сохранить дорожный просвет, разработчикам пришлось поменять настройки подвески, поэтому хетчбек «подрос» на 5 мм. Кроме того:
- новая зарядка обладает мощностью 70 кВт (с пиком до 100 кВт);
- мощность электромотора увеличилась до 217 л. с.;
- крутящий момент составил 340 Нм;
- машина может разогнаться до 156 км/ч.
Внешне обновленный Nissan практически не отличается от предыдущей модификации. Пожалуй, единственное отличие — синяя окраска декоративных планок на бамперах. Зато E-Plus может похвастать новейшей медиасистемой с увеличенным до 8 дюймов дисплеем.
Hyundai Ioniq Electric
Электрическая версия новой Hyundai Ioniq получила улучшенную начинку и стала еще «дальнобойнее». Паспортный пробег на одном заряде поднялся до 294 км.
Емкость литий-полимерного аккумулятора увеличили до 38 кВт/ч, размеры батареи при этом остались прежними. Инженеры подняли и мощность бортовой зарядки, она составляет 7,2 кВт. Плюс к этому:
- «быстрый» терминал (которых пока совсем немного) позволяет восполнить емкость на 80% всего за час;
- мощность электродвигателя составляет 136 л. с.;
- крутящий момент — 295 Нм;
- появился суперэкономичный режим Eco+.
Внешне электрокар практически аналогичен гибридной разновидности Ioniq. Изменены дизайн заглушки решетки радиатора, бамперов, диодной светотехники. Интерьер нового Hyundai не отличается от модернизированных гибридов. Диагональ дисплея медиасистемы достигает 8-10 дюймов в зависимости от комплектации.
BMW i3
Компактный хетчбек от BMW претерпел ряд изменений, особенно они коснулись силовой установки. Повышены эффективность двигателя и емкость батареи, за счет чего запас хода составил 310 км.
В целом электромобиль сохранил присущие ему ходовые качества и опции:
- версия 2019 года обладает новым аккумулятором емкостью 42 кВт/ч;
- энергопотребление — 13 кВт/ч на 100 км;
- зарядка батареи авто длится от 3 до 15 часов в зависимости от мощности станции;
- станция быстрой зарядки позволяет подзарядить аккумулятор до 80% за 45 минут.
Также изменения коснулись подвески, которая стала ниже на 10 мм, светодиодной оптики, получившей автоматическую функцию выборочного включения дальнего света и повышенную дальность освещения без ослепляющего эффекта.
Tesla Model X
Европейская версия электрокара оборудована портом Type 2, американская — портом Tesla. Максимальный пробег Model X по шоссе летом в сухую погоду составляет 482 км.
Полный заряд от обычной однофазной розетки займет 30 часов. Станция быстрой зарядки позволит «подпитать» батарею до 80% за 75 минут. Кроме того:
- общий объем багажника Tesla Model X с открытыми сиденьями составил почти 2,5 тыс. л;
- мощность батареи, питающей два двигателя, расположенных на передней и задней осях, составляет 13 кВт/ч;
- общая мощность моторов — 417 л. с. с крутящим моментом 660 Нм.
Все это позволяет Model X разгоняться до 100 км/ч за 4,6 сек и достигать максимальной скорости в 250 км/ч.
Volkswagen e-Golf
Емкость литий-ионного аккумулятора e-Golf составила 35,8 кВт/ч. Паспортный пробег на одном заряде не слишком высок — всего 200 км.
Зато «быстрая» зарядка мощностью свыше 7 кВт включена в базовый комплект. При наличии сети достаточной мощности зарядка аккумулятора составит шесть часов. Экспресс-терминал «заправит» батарею авто до 80% за 60 минут. Плюс к этому:
- мощность электродвигателя поднялась до 136 л. с.;
- крутящий момент увеличился до 290 Нм;
- машина прибавила в динамике, ее максимальная скорость — 150 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 9,6 с.
В остальном — это обычный Golf с ДВС. Среди общих функций — обновленная светодиодная оптика, медиаблок с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, система автоторможения, адаптивный круиз-контроль и прочее.
Hyundai Kona Electric
Данный электромобиль хоть и относится к классу внедорожников, имеет привод лишь на переднюю ось и не выдержит более или менее приличного бездорожья. Зато он проедет по шоссе от 300 до 470 км в зависимости от версии (есть базовая и Long Range).
Версии различаются по мощности двигателя и емкости литий-полимерной батареи:
- базовая обладает мотором мощностью 135 л. с. (крутящий момент 395 Нм), аккумулятором 39,2 кВт/ч с полной зарядкой за 6 часов (от терминала до 80% батарея зарядится за час), разгоном до 100 км/ч за 9,3 с и максимальной скоростью 167 км/ч;
- Long Range имеет электродвигатель 204 л. с. (крутящий момент 395 Нм), аккумулятор емкостью 64 кВт/ч с зарядом за 10 часов (терминальный заряд до 80% длится ровно час), разгоняется до «сотни» за 7,6 с, максимальная скорость также 167 км/ч.
Внешне электрокары немного отличаются от «обычных» моделей. Это иной дизайн бамперов, заглушка вместо решетки радиатора, колеса с большими спицами. Интерьерная часть переработана значительней. Салон Kona Electric обладает двухуровневым центральным тоннелем с боксом, кнопочным пультом управления, семидюймовым дисплеем, подрулевыми лепестками. Багажник электрической версии немного больше — 373 л под полкой.
Kia E-Niro
Техническая часть Kia e-Niro аналогична рассмотренной выше модели. Машина также доступна в двух модификациях — базовой и продвинутой. В зависимости от версии, кроссовер может проехать немного меньше Kona Electric — от 289 до 455 км.
В целом Kia e-Niro — хорошо оснащенный электрокар по доступной цене. Так же, как и в других электромобилях, расход энергии и дальность одной поездки здесь сильно зависят от ряда факторов, начиная от стиля езды и заканчивая местностью.
Компании-производители электромобилей постоянно работают над увеличением запаса хода выпускаемых моделей. К сожалению, пока еще сложно найти машину на электрическом двигателе (не гибрид), которая смогла бы преодолеть на одном заряде более 450 километров.