Когда речь идет о действительно быстрых автомобилях, способных бить рекорды, без мощного двигателя и надежной подвески не обойтись. Впрочем, одной из ключевых характеристик остается показатель сопротивления воздуху. На днях датская компания Lightyear презентовала результаты тестов своего уникального прототипа, который станет самым аэродинамичным в мире.
Рекорд по аэродинамическому сопротивлению
По сообщению директора компании Лекса Хуфслота, к фиксации достижения команда инженеров готовилась несколько недель. Примечательно, что сама разработка проекта ведётся с 2016 года и автомобиль подвергается постоянным модификациям и доработкам.
В качестве места фиксации был выбран завод в Турине, где машину с гордым названием One «пропустили» через аэродинамическую трубу. Команде Lightyear удалось набрать невероятный показатель 0,2 в классе пятиместных автомобилей.
Проект смог обойти Mercedes-Benz A-Class 2019 модельного года на 0,02 пункта. К слову, немецкий седан получил звание самого аэродинамичного, обойдя Tesla Model 3 в 2018 году.
Особенности Lightyear One
Неординарность полностью электрического автомобиля заключается в наличии дополнительных солнечных батарей. Общая площадь элементов питания, размещенных на крыше и капоте, составляет 5 квадратных метров. Со слов производителя, наличие последних позволяет увеличивать дальность поездки на 50–65 км в день. Разумеется, в транспортном средстве также применяются традиционные аккумуляторные батареи, которые приводят ток на четыре независимых электродвигателя.
Созданием авто занимается бывшая команда Solar Team Eindhoven, более известная по проекту под названием Stella Vie. Необычная машина заняла первое место в соревновании World Solar Challenge, которое проводится раз в три года на территории Австралии. На шести зарядах Stella смогла пройти 10 тыс. км пути. Концепция сохраняется и в Lightyear One — инженеры рассчитывают добиться дальности в 800 км.
Изначальный прототип получил множество доработок. Рекордная аэродинамичность достигается в первую очередь благодаря уникальной крыше — большая длина и минимальный уклон позволяют воздушному потоку буквально «приклеиваться» к поверхности этой части кузова. Кроме того, не последнюю роль сыграли эксклюзивные диски, зеркала и юбка задних колес.
Отдельного внимания заслуживает отношение разработчиков проекта к эргономичности. Машина не только обладает рекордно низким показателем сопротивления воздуху, но и является практичным гражданским автомобилем на каждый день. Например, объем багажника при сложенном заднем ряде сидений составляет внушительные 1 400 литров, что эквивалентно вместительности универсала или SUV.
Почему хорошая аэродинамика особенно нужна электромобилям
Ключевой характеристикой таких авто на коммерческом рынке является дальность хода. Специалисты называют это значение электрическим диапазоном и чем он выше, тем больше можно проехать на одной зарядке. Примечательно, что на значение прямо влияют аэродинамические свойства машины. Чем сопротивление воздуху ниже, тем выше диапазон.
К слову, на это значение влияют все выступающие части кузова и, в частности, боковые зеркала. Удивительно, но создатели Audi e-tron смогли доказать, что отсутствие элементов безопасности способно увеличить запас хода на 10 км. Для этого во внедорожнике используется уникальная система боковых камер, которые транслируются в салон автомобиля.
Поэтому большинство производителей электрических авто, которые пытаются «захватить» сегмент, в первую очередь работают над коэффициентом сопротивления воздуху. Отличным примером тому является Tesla. Именно компания Илона Маска смогла доказать миру, что машина на электротяге может проехать действительно большое расстояние. При этом каждая последующая модель получала все более внушительные аэродинамические характеристики.
Планы на производство и продажи Lightyear One
Датская компания серьезно настроена выпустить партию коммерческих автомобилей в 2020 году. Первые 100 экземпляров уже приобретены посредством предварительного заказа. На начальном этапе производства ожидается тираж в 600 автомобилей. Ориентировочный ценник на машину-рекордсмена составит порядка 200 тыс. долларов.
Интересной особенностью маркетинговой программы стал специальный калькулятор, размещенный на официальном сайте производителя. При помощи последнего можно высчитать среднее количество зарядов в год на основании геолокации. Примечательно, что жителям таких солнечных стран, как Австралия, придётся заряжать свою Lightyear One от сети всего два раза в 365 дней.
Разумеется, стоимость авто довольно внушительна, но инновации и рекордный запас дальности всегда обходились недешево.