Конкуренция на автомобильном рынке заставляет идти на самые крайние меры, иногда не совсем законные и приятные. Особенно хорошо это выходит у китайских компаний, не стесняющихся выпускать практически точные копии известных и престижных марок авто.
Geely GE
Производитель элитного представительского седана Phantom английская компания Rolls-Royce Motors был весьма удивлен, когда на выставке в Шанхае появилась практически точная копия их творения.
Плагиат бросается в глаза — нет необходимости особенно сильно присматриваться. Пиратскую версию Rolls-Royce Phantom воссоздали с точностью от профиля до решетки радиатора.
Китайская компания Geely GE скопировала у оригинала форму окон и багажника, фары дневного света на переднем бампере, потолок со светодиодами и переднюю панель. Наиболее оскорбительной для британцев подделкой оказалась их гордость – решетка радиатора со статуэткой, выполненная абсолютно одинаково с оригиналом.
Landwind X7
В 2015 году на выставке в Гуанчжоу появился автомобиль, который вызвал переполох на автомобильном рынке.
Китайская компания Jiangling Motor выпустила переднеприводный кроссовер Landwind X7, внешне почти как две капли воды похожий на британский внедорожник Range Rover Evoque. Самыми очевидными фактами имитации послужили внешние данные китайской машины: интерьер кабины, крышка багажника, форма кузова, задние фары и т.п.
Стоимость нового Landwind X7 была почти в три раза ниже (1,2 млн рублей), тогда как британец на рынке выставляется на продажу по цене 3,4 млн.
Конечно, данное обстоятельство возмутило производителей Range Rover Evoque и они подали иск на китайскую компанию. Пострадавшая сторона выиграла дело и получила деньги. Это единственный случай, когда в деле о плагиате в Китае автопроизводителю позволили отстаивать свои права в судебном порядке.
Lifan 320
Всем известен двухцветный автомобиль, похожий на игрушечную машинку, с плавными линиями и большими передними круглыми фарами. Китайцам она тоже приглянулась и они решили выпустить свою версию этого автомобиля.
Lifan 320 был скопирован с популярного хетчбека Mini Cooper и вышел на российский авторынок в 2010 году. Там он был принят весьма радостно, ведь стоит авто в несколько раз меньше, а выглядит практически как оригинал.
Английская компания была не так довольна получившейся имитацией. Китайский аналог подражал двухцветности оригинала (что является признаком плагиата), решетке радиатора, фарам и внешним очертаниям кузова. Но технические характеристики «китайца», конечно, уступают Mini Cooper.
Zotye SR9
Zotye – известный китайский производитель, прославившийся на весь мир копированием престижных иностранных автомобилей. Одной из его работ стал паркетник SR9, взбудораживший немецкого производителя Porsche Macan, который стал прототипом китайского аналога. Zotye перенял от немца практически все дизайнерские атрибуты – дверные ручки, задний бампер, колесные арки, даже уголки на передних стеклах не отличаются от оригинальных.
После некоторых доработок китайская компания выпустила еще две версии автомобиля. Женственную, розового цвета и более спортивную модифицированную, чем-то напоминающую роботов-трансформеров.
В Китае кроссовер SR9 пользуется популярностью, там его можно приобрести за 15-22 тыс. долларов (920-1350 тыс. рублей), в то время как оригинал стоит не меньше 80 тыс. долларов (4,9 млн рублей).
Chery QQ
Большую шумиху среди автопроизводителей поднял вопрос плагиата китайской компанией Chery Automotive (SAIC) южнокорейского автомобиля Daewoo Matiz. Поводом стало незаконное использование дизайна и технологий при разработке и создании нового малолитражного автомобиля Chery QQ.
С оригиналом китайскую подделку легко спутать: слишком схожий дизайн и архитектурные решения. Те же капот и двери, которые, как выяснилось на практике, отлично подходят обоим автомобилям. Но сколько бы General Motors не конфликтовала с компанией SAIC, положительного результата в свою пользу не добилась. По экспертным данным китайского суда Chery QQ не является копией Daewoo Matiz, соответственно, никакого наказания Chery Automotive не понесла.
На данный момент количество скандалов, связанных с плагиатом, только растет. Такие дела в судебном порядке разбираются очень долго, годами. Эта проблема касается не только автомобильного рынка, она затрагивает широкий спектр производства. К сожалению, в Китае не существует закона о запрете производства иностранных моделей, поэтому чаще всего положительного результата пострадавшая сторона не добивается.