У каких автомобилей самый надежный кузов, а у каких начинает гнить практически сразу: мнение экспертов

Существует огромное множество автомобилей, но далеко не все из них одинаково надежны. Одни начинают гнить буквально сразу, а другие отлично справляются с неблагоприятными факторами внешней среды и служат годами, если не десятилетиями. Дело в материале кузова и его антикоррозийном покрытии. Шведские ученые проверили популярные модели нулевых на прочность и поделились своими наблюдениями со всем миром.

В чем суть эксперимента, который провели специалисты Шведского института исследования коррозии

Эксперты из Шведского института исследования коррозии провели исследование, в котором выявили машины с наиболее устойчивыми к ржавчине кузовами. В выборку попали автомобили 2002-2005 годов выпуска, которые находились в эксплуатации на протяжении 3-6 лет. Эксперты отобрали 30 моделей из разных стран, все машины были на ходу и постоянно ездили по дорогам с антигололедным покрытием, которое увеличивает риск возникновения ржавчины.

Целью исследования был отбор моделей с лучшей и худшей устойчивостью к коррозии независимо от внешних факторов – технического обслуживания, погодных условий и качества дорожного покрытия. Кроме того, специалистов интересовало качество антикоррозийного покрытия у испытуемых. Ученые взяли замеры с задних крыльев, дверей и капота, проанализировали полученные данные и поделились выводами. На основании результатов эксперимента можно судить о том, какие машины отлично справляются с неблагоприятными факторами, а у каких кузов начинает мгновенно гнить. Машины поделили на две категории по году выпуска и в каждой назвали лидеров и аутсайдеров.

Выпуск 2002-2003 годов

Из машин 2002-2003 годов выпуска лучшую устойчивость к коррозии продемонстрировали:

  • Volkswagen Golf;
  • Volvo 70-series;
  • Audi A4;
  • Opel Astra;
  • Mercedes C-class;
  • Renault Megane.

Вслед за лидерами идет группа машин с не столь впечатляющими показателями, но тем не менее и они справились с испытанием. К автомобилям с крепким кузовом отнесли:

  • Citroen C5;
  • Nissan Micra;
  • Mitsubishi Carisma;
  • Volvo 40-series;
  • Volkswagen Passat;
  • Skoda Octavia;
  • Saab 9-5;
  • Peugeot 307.

Они также соответствуют стандартам и покупать их можно без опаски.

Намного хуже показали себя:

  • Toyota Corolla;
  • BMW 3-Series;
  • Fiat Punto;
  • Saab 9-3.

Эксперты остались недовольны их результатами и не нашли причин хвалить авто. Но даже их более чем посредственные показатели не выглядят полным провалом на фоне абсолютных лузеров. Плохое впечатление произвела продукция Ford – сразу две модели именитой компании оказались в конце списка. Провалили тест и были признаны машинами с самым ненадежным кузовом:

  • Ford Mondeo;
  • Ford Focus;
  • Mazda 6;
  • Mercedes E-class.

Выпуск 2004-2005 годов

Когда эксперты проверили машины 2004-2005 годов, они с удивлением отметили совершенно другую картину. Ford реабилитировался и выбился в топ рейтинга. Если Ford Mondeo более раннего выпуска не отличался хорошим антикоррозийным покрытием, то к 2005 году компания исправилась и доработала популярную модель. В итоге аутсайдер первой группы стал лидером во второй. Лавры победителя с ним разделил BMW 5-series. Следом за ними расположились:

  • Citroen C5;
  • Opel Astra;
  • Nissan Micra;
  • Volvo 40-Series
  • Renault Megane.

В список авто с надежным кузовом также попали:

  • Peugeot 307;
  • Saab 9-3 Fiat Punt;
  • Volvo 70-series;
  • Saab 9-5;
  • Skoda Octavia;
  • Volkswagen Golf.

Что касается аутсайдеров в этом возрастном сегменте, то снова не с лучшей стороны отличился Mercedes. Ни одна модель не показала высоких результатов. Компактный седан вслед за представителем бизнес-класса оказался в самом низу рейтинга. Машинами с самыми ненадежными и подверженными ржавчине кузовами признали Kia Picanto, Toyota Corolla, Ford Focus, Volkswagen Passat и Mercedes-Benz A-Class.

Как показало исследование, не бывает машин, которые совсем не гниют. Если модель хорошо проявила себя в один год, совершенно необязательно, что и последующие выпуски будут такими же качественными. Цена тоже не обязательно гарант надежности. В некоторых случаях бюджетные модели продемонстрировали результаты лучше, чем представители более дорогого сегмента. Наиболее стабильные показатели были у Opel Astra, который сумел удержать планку на протяжении нескольких лет.

Самым большим разочарованием стал Mercedes, занявший последние позиции в обеих группах. Больше всех удивил Ford. Если в выборке 2002-2003 года две машины этой марки оказались в самом низу, то в 2004-2005 Ford Mondeo выбился на первое место. Казалось бы, компания исправила недоработки, но почему-то только на половину. При этом более продаваемый Ford Focus не претерпел изменений и по-прежнему остался в аутсайдерах.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Юрий Шальнов

      Все перечисленные модели сегодня давно уже потеряли данное качество, так как горячую оцинковку(кузов погружают в ванну с цинком и подвергают катодному цинкованию) давно заменили холодной(цинк добавляют в грунтовку и затем погружают в ванну)