Советский цирковой артист, киноактер, Герой социалистического труда Юрий Никулин довольно поздно научился водить автомобиль. После того, как он был утвержден на главную роль в киноленте «Берегись автомобиля», актер принялся постигать азы водительского мастерства. В процессе обучения не обошлось без эксцессов. На одном из уроков под колеса учебного транспорта чуть не попал дворник, но все обошлось благополучно. Так совпало, что в момент начала съемок в 1964 году Никулин отправился на длительные цирковые гастроли, поэтому ему пришлось отказаться от роли.
ГАЗ-22
В 1965 году Юрию Никулину, благодаря высокому статусу и обширным связям, удалось приобрести свой первый автомобиль — ГАЗ-22. Машина была выкуплена у цирка, в котором трудился Юрий. В то время у руководства не было возможности содержать авто, поэтому они согласились продать его артисту. Универсал обошелся актеру в 6200 рублей.
После покупки он решил апгрейдить машину, установив противотуманки, «клыки» на переднем бампере и импортное противоугонное устройство, запирающее рулевую колонку. Благодаря новомодному средству попытка угнать автомобиль не удалась. Неудачливые воры смогли доехать только до ближайшего поворота.
Шикарную Волгу черного цвета с номерами 80-60 МОТ узнавали все столичные гаишники и довольно часто останавливали артиста, чтобы попросить автограф.
ГАЗ-22 был незаменимым помощником гастролирующего актера, ведь в практичный салон и просторный багажник помещались не только личные вещи, но и реквизит для цирковых выступлений. На этой машине Никулин ездил до 1976 года, пока не подарил ее своему сыну на день рождения.
Adler Trumpf Junior
Одной из самых любимых комедий в истории советского кино стала картина «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Все, кто смотрел этот фильм, отлично запомнили красный автомобиль, на котором ездила знаменитая «троица» — Вицин, Никулин и Моргунов.
Многие заблуждаются, предполагая, что немецкий автомобиль Adler Trumpf Junior был студийным. На самом деле машина принадлежала именно Юрию Никулину.
Изначально на решетке радиатора красовался немецкий орел, которого необходимо было чем-то заменить. Режиссер решил украсить немецкую машину фигуркой оленя с советского автомобиля ГАЗ-21.
Все машины марки Adler Trumpf проектировались как переднеприводные, но перед съемками на Junior поставили КПП и мотор от Москвича 401. Номера решили оставить родные. Так в кадре фильма «засветился» знак 91-63 ЮАР: Ю — Подмосковье, А — регистрация в 1960 году, Р — частная собственность.
После завершения съемочного процесса Никулин приобрел новое авто, а машина «немецко-советского» производства долгое время стояла в гараже цирка, в котором служил актер.
ГАЗ-2402 и другие машины Никулина
Вслед за черным автомобилем артист пригнал из Горького универсал белого цвета — Волгу новой модели ГАЗ-2402. В момент постановки машины на учет Никулину предложили номер, от которого все отказывались — 00-13 ММО. Артист не был суеверным, поэтому легко согласился.
Сразу же Юрий столкнулся с плохим техническим состоянием авто, вследствие чего пришлось менять двигатель. Но после ремонта машина работала идеально вплоть до 1982 года, когда ее угнали. К сожалению, автомобиль так и не удалось найти.
Взамен белого универсала актер приобрел подержанный ВАЗ-2102, но ездил на нем недолго. Вскоре авто было презентовано сыну.
В 1988 году специально для Юрия Никулина представители строительной компании Polar из Финляндии, проводившие капитальный ремонт цирка на Цветном бульваре, пригнали Volkswagen Kafer. Эта ярко-зеленая машина забавного вида ездила не только по столичным дорогам, но и выезжала на цирковую арену под бурные аплодисменты.
На сегодняшний день неизвестны судьбы всех автомобилей Никулина, но каждый желающий может сфотографироваться с бронзовым кабриолетом из кинофильма «Кавказская пленница», который создал известный скульптор А. Рукавишников. Памятник установлен возле цирка на Цветном бульваре.