Как известно, восстанавливающие автомобильные присадки для двигателя способствуют реставрации трущихся узлов и деталей силовых агрегатов, вследствие чего снижается расход топлива, и значительно сокращаются потери масла. Однако присадок существует много, попробуем разобраться в этом разнообразии.
Что такое присадки для двигателя?
Добавление восстановительных компонентов в систему смазки приводит к образованию органометаллических кристаллов, которые под воздействием температуры и высокого давления вызывают эффект микросварки. Это приводит к формированию на поверхности трущихся деталей монокристаллов, состоящих из частиц металла и керамики, входящих в состав восстановительных присадок.
Благодаря этому происходит реставрация поверхности деталей, и создается препятствие их дальнейшему износу и старению. Применение присадки для восстановления двигателя продлевает его эксплуатацию не менее чем на 50 000 км пробега. В настоящее время присадки в зависимости от эксплуатационных характеристик делятся на несколько категорий:
- повышающие вязкость масла;
- корректирующие;
- присадки с антифрикционными свойствами;
- препятствующие преждевременному износу трущихся деталей;
- депрессорные;
- предупреждающие процессы окисления;
- обладающие эффектом консервации узлов.
Присадки для очистки двигателя – принцип действия
Что должно предшествовать применению присадок? Естественно, промывка мотора. Как рекомендуют специалисты, промывать двигатель необходимо в случае:
- замены масла;
- при переходе на использование другого типа масла;
- если в двигатель попали некачественные нефтепродукты;
- после ремонта двигателя.
На данный момент существует два способа промывки двигателя: с использованием специальных присадок и при помощи промывочного масла. Второй вариант используют в качестве переходного компонента при смене одного типа смазки на другой. Присадки для промывки двигателя добавляют в старое масло. Их существенным недостатком является высокая концентрация агрессивных компонентов, которые остаются в масляной системе.
Для очистки двигателя также применяется способ раскоксовки, который заключается в очистке камеры сгорания от нагара и сажи. Существует два способа раскоксовки – мягкий и жесткий. При мягком проводится очистка поршневых колец от нагара. Для этого в моторное масло добавляют специальные присадки для очистки двигателя. Эксплуатация автомобиля в это время происходит в щадящем режиме, а замену моторного масло проводят после 300 км пробега.
Наиболее распространен жесткий способ очистки двигателя, когда специальные химические реагенты заливаются непосредственно в цилиндры. Подобная методика широко применяется на станциях технического обслуживания.
Присадки для дизельного двигателя и бензинового – в чем разница?
Основной причиной снижения мощности и экономичности двигателей, в частности, зарубежного производства, является использование отечественного топлива, которое существенно отличается от импортного по целому ряду показателей. Как решается эта проблема?
Существует несколько способов. Самый распространенный – это присадки для дизельного двигателя, с помощью которых увеличивают цетановое число и снижают скорость образования в цилиндрах различных углеродистых отложений. По мнению отечественных автолюбителей, заливать в бак качественное топливо – полезнее, чем лучшие присадки для двигателя, дизель в этом случае практически не страдает.
Одним из основных показателей топлива, к примеру, бензина, является его детонационная стойкость, которая заключается в способности препятствовать самопроизвольному воспламенению смеси при сжатии. В недалеком прошлом для повышения этого показателя использовались присадки для бензиновых двигателей на основе алкилсвинцовых компонентов.
В настоящее время в России разрешены к применению добавки, в состав которых входят соединения марганца, аминов, железа и метилтретбутилового эфира. Сложно сказать, какая присадка лучше для двигателя. У каждой свое назначение, свои плюсы и минусы. За более подробной информацией лучше всего обратиться в ближайший сервисный центр.