Редко кто рискует заливать бензин в дизельный двигатель или наоборот, заправлять бензиновый агрегат неподходящим топливом, потому что такие самые популярные у автомобилистов горючие смеси не являются взаимозаменяемыми.
Мнение обывателей и эксперта о таком тандеме
Дизельное топливо, часто именуемое соляркой, является жидким топливом, используемым в некоторых видах двигателей и получаемое в результате прямой перегонки нефти. Такое состав воспламеняется под действием высокого давления, а в бензиновых двигателях данный процесс предполагает использование свечей зажигания.
Воспламенение дизельной солярки осуществляется буквально за доли секунды, а в бензиновых силовых агрегатах действует топливная смесь, смешиваемая внутри карбюратора или инжектора, поэтому можно утверждать, что эти два вида топлива отличаются не только своим составом, но и основными техническими характеристиками и химическими свойствами.
К неоспоримым преимуществам дизелей относится экономичность, длительный срок службы силовых агрегатов, более доступная цена, отсутствие дорогостоящего обслуживания в процессе эксплуатации, простота конструкции и низкий уровень выделяемого CO2, поэтому замена такого топлива бензином любой марки совершенно нелогична и очень вредна для «железного коня».
Последствия для двигателей и прочих систем
В двигателях, работающих на дизельном топливе, подача горючего происходит без использования сильно сжимающейся воздушной смеси, поэтому при попадании в такие системы бензина работа силового агрегата прекращается. Проблема объясняется невозможностью воспламенения такого типа горючего под воздействием давления, если нет топливной смеси и свечной искры.
Как показывает практика, заполнение практически пустого бака дизеля бензином станет причиной того, что транспортное средство заглохнет, но такой вариант является можно отнести к категории самых благоприятных исходов, предполагающих тщательную очистку топливной системы в виде промывки бака и магистралей, а также замену фильтра. При этом смешивание солярки и бензина формирует очень вредное для двигателей горючее, вызывающее потерю мощности, грохотание и перегрев мотора.
Следует отметить, что активное вдавливание гашетки в пол с целью максимально быстрого избавления от неподходящей смеси не станет решением проблемы. В результате таких действий внутри камеры сгорания происходит самый настоящий хаос, а автомобилист при этом может услышать наличие очень характерных металлических ударов внутри двигателя. Как итог — быстрое изнашивание и выход силового агрегата из строя.
Что делать, если залили бензин в дизельный двигатель
Внутри топливной системы, как правило, остаётся некоторое количество солярки, которой вполне может хватать для запуска автомобильного двигателя и нескольких минут его работы. Однако, с целью предупреждения выхода мотора из строя, желательно эвакуировать транспортное средство на станцию технического обслуживания, где будет выполнено осушение топливного бака и залив в него качественного горючего.
Если в процессе заправки дизельного автомобиля бензином была своевременно выявлена ошибка, то можно попытаться самостоятельно устранить проблему. При большом количестве солярки в баке и незначительном объёме бензина, следует под завязку заправить автомобиль дизельным топливом, после чего некоторое время эксплуатировать машину на максимально низких оборотах до следующей дозаправки дизелем.
Очень хороший результат даёт добавление в топливную систему автомобиля специального масла, предназначенного для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. В этом случае рассчитывать нужно на залив 30–50 мл масла на каждый литр бензина. Достойной заменой этому способу будет использование специальных присадок, повышающих цетановое число. Такие составы заливаются до того момента, как топливная система будет полностью заправлена соляркой.
Некоторые баки дизельных автомобилей оснащаются особыми горловинами, которые не способны «пропускать» бензиновый заправочный пистолет, но даже такие приспособления иногда не могут остановить невнимательного автовладельца и безответственного работника заправочной станции.