В данной теме простым и лаконичным языком мы расскажем о том, как согласно ПДД производится буксировка механических транспортных средств, чего стоит опасаться и почему.
Гибкая сцепка – когда возможна такая буксировка?
Если так случилось, что есть автомобиль, который не может передвигаться сам, а его нужно доставить куда-то, прибегают к буксировке. Когда колеса целы и могут катиться, авто перемещают на своих «четырех», но на сцепке с другой машиной. В первую очередь, нужно определиться, какие бывают способы соединений между буксируемым (тем, кого тянут) и буксирующим (тем, кто тянет) транспортными средствами. Существует жесткая (металлическая штанга, треугольник с проушинами, визуально похожий на букву «А») и гибкая сцепки (трос, канат, лента).
Гибкая сцепка обязательно должна быть обозначена, минимум, двумя флажками в красно-белую полоску и размером 20х20 см. Помимо наличия определенной расцветки, флажки должны быть светоотражающими. Они нужны, чтобы трос было видно наверняка. Известны случаи, когда лихачи на велосипедах или мопедах пытались проехать между буксируемыми авто… Чем это закончилось, догадаться нетрудно. Когда же автомобиль не на ходу, и колеса его не могут катиться по проезжей части, прибегают к другим видам транспортировки.
Буксировка транспортных средств – как оформить процесс?
Существует буксировка с погрузкой двух передних колес машины на платформу эвакуатора или на специальное приспособление: двухколесный прицеп. Как гласят правила дорожного движения, в процессе поездки на гибком приспособлении для сцепления расстояние между авто или другими ТС может варьироваться в районе 4-6 метров. Жесткая сцепка ограничена 4 метрами. Если у буксируемого автомобиля существуют определенные неисправности, во время поездки обязательно должна быть активирована «аварийка».
В крайнем случае, если «аварийка» неисправна, на бампер устанавливается знак аварийной остановки. Также важно и то, что в темное время дня должны гореть габариты, обычные фары или противотуманные.
Если буксировка осуществляется на жесткой или гибкой сцепке, водитель машины, которую везут на сцепке, должен быть за рулем. Однако есть исключения. К примеру, если благодаря конструкции жесткого буксира движение автомобиля прямолинейно движению транспорта-тягача. Кроме того, никто, кроме водителя, не должен находиться в автомобиле, который тянут. То же правило касается и случаев с транспортировкой троллейбуса, автобуса, трамвая, грузовика, трактора.
Буксировка прицепа – ПДД и нюансы
Максимально допустимая скорость при буксировке автомобиля (независимо от того, в городской местности это происходит или за пределами ее) составляет 50 км/час. Отдельно нужно отметить и то, что если транспортное средство не в состоянии передвигаться со скоростью хоть чуть-чуть выше 40 км/ч по трассе, то такое движение является нарушением правил. Следует также обратить внимание на то, что запрещена транспортировка двух и более автомобилей. Исключение – буксировка прицепа легковым автомобилем, в данном случае прицепов может быть несколько.
Нельзя буксировать транспортные средства с неисправной рулевой и тормозной системами. Запрещено также тянуть автомобиль на тросе в гололедицу, это чревато ДТП. Обязательно нужно учитывать правила буксировки прицепа, ПДД содержит знак «движение с прицепом запрещено». Название говорит само за себя: грузовым авто или сельхозтехнике с прицепами здесь не проехать.
Не могут выступать в качестве буксируемого или буксирующего транспортного средства мотоциклы без боковой люльки, велосипеды и мопеды. Наказанием за нарушение данных правил может быть записанное в талон предупреждение либо административный штраф в 500 рублей. Однако наказание и даже большие штрафы – это окажется ничем по сравнению с тем, что мотоциклист или велосипедист на буксире может попросту упасть и покалечиться. Поэтому данные правила следует строго соблюдать!