Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.
Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ
Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.
«Хантер»
Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:
- рабочее напряжение — 12 В;
- максимально допустимое давление масла — 6 кг/см2;
- резьба под винт М4;
- при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
- работает в паре с указателем типа 15.3810.
«Буханка»
Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.
«Патриот»
Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:
- рабочее напряжение — 12 В;
- максимально допустимое давление масла — 10 кг/см2;
- резьба под винт М4;
- при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
- работает в паре с указателями всех типов.
Расположение датчика
Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.
Проверка работоспособности
Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.
«Хантер» и «Буханка»
Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:
-
Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.
-
Включите зажигание.
-
Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см2.
-
Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см2.
Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.
«Патриот»
- Отсоедините клемму №9.
- Включите зажигание.
- Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.
Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:
- при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
- при 1.5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
- при 4.5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
- при 6 кгс/см2 — 9.3–24.7 Ом.
При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.
Видео: проверка работоспособности с помощью манометра
Замена
Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- рожковый ключ на 17;
- рожковый ключ на 22;
- отвёртка;
- герметик.
Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.
- Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
- Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
- С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.
- Откройте капот.
- С помощью ключа на 17 отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Гаечным ключом на 22 выверните старый датчик.
- Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
- К новому устройству присоедините помеченные ранее провода.
- Для проверки работоспособности нового датчика запустите двигатель и через некоторое время посмотрите, не появились ли следы утечки масла. В противном случае плотнее затяните все болтовые соединения.
Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!