Сенсационная автоновость «облетела» интернет буквально за считанные часы. Депутатов Госдумы, которые издали не мало «хитрых» законов для сомнительного упрощения жизни автолюбителей, скоро «догонят» результаты их же деятельности.
По предварительным подсчетам автомобиль каждого чиновника обходится государству в кругленькую сумму — 100 тысяч рублей. В эти сто тысяч входит содержание, обслуживание и ремонт транспортного средства, заработная плата водителю, а также прочие расходы, которые каждый владелец авто вынужден нести самостоятельно. С конца этого года планируется сразу несколько нововведений, которые порадуют владельцев авто, не наделенных чинами и званиями.
Нововведение номер один – сокращение количества автомобилей, на содержании государства, и монетизация льгот на транспортные нужды. Вместо личного авто с водителем чиновникам регионального уровня будет обещана «прибавка» к жалованию. А уж на что они ее потратят – на топливо в собственном автомобиле, такси или общественный транспорт – решать непосредственно представителям власти. Разумеется, для тех, кто по долгу службы и в интересах народа не может обходиться без авто, льготы сохранятся. То есть машины с водителями по-прежнему будут стоять «под окном». Вот только что это будут за машины?
В этом и заключается нововведение номер два. С первого января 2013 года к участию в тендерах на поставку автомобилей в органы власти перестанут допускаться иностранные компании. То есть чиновники волей-неволей пересядут на машины «национального», то есть российского производства. Единственная радость – можно ездить и на иномарке, если она была собрана в России.
К тому же, все авто, находящиеся в государственной собственности, будут эконом-класса. Это – нововведение номер три. По словам генерального директора одной из инвестиционных компаний, который входит в состав комитета Госдумы РФ по промышленности, несправедливо то, что обычные граждане, которые сами заработали на дорогое и мощное авто, облагаются налогом «на роскошь». Чиновники же, разъезжающие на тех же иномарках оплачивают налог из бюджета, то есть из кармана граждан. Пока неизвестно, будет ли позволено осуществлять тюнинг автомобиля, принадлежащего государству. Впрочем, простые граждане, наверняка, порадуются любым ограничениям, наложенным на «власть имущих».