Заправка и диагностика кондиционера автомобиля – в целом, очень сложные процессы, доверить которые можно далеко не каждой мастерской, занимающейся обслуживанием. Из статьи вы узнаете, для чего предназначен такой агрегат. Мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его неисправностями и диагностикой.
Когда должна проводиться проверка кондиционера авто?
Автокондиционер – это устройство для охлаждения потока воздуха, поступающего из внешней среды, до нужной температуры внутри салона. Он используется для повышения комфорта передвижения в очень жаркую летнюю погоду. Стоит сказать пару слов о его принципе работы. После включения кондиционера компрессор начинает сжимать фреон, который циркулирует по всей системе. После этого вещество разогревается и попадает в так называемый конденсор, оно там охлаждается и конденсируется до жидкости.
Сжатый фреон затем попадет в ресивер-осушитель, здесь проходит этап очистки. Перед попаданием в испаритель жидкость проходит терморегулирующий вентиль, который понижает её давление, это сопровождается процессом охлаждения. После испарителя фреон снова попадает в компрессор. Часто автокондиционеры ломаются из-за халатности мастеров и плохого качества обслуживания. Плохая герметичность системы становится причиной быстрой утечки рабочего вещества, которая в итоге приводит к неисправности.
Слабым местом любого кондиционера является конденсор, так как к нему открыт доступ для грязи, соли и другого фактора, который может очень быстро нарушить герметичность. Результатом обычно является появление микротрещин, а иногда и дыр, из-за которых нарушается работа устройства. Неисправность компрессора приводит к повышенной шумности всей системы и понижению эффективности охлаждения, на нём могут быть видны следы масла. А неправильно работающий испаритель снижает качество работы кондиционера, а также может быть причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
Диагностика автокондиционера – рассматриваем причины неисправностей
Проверка кондиционера авто – это оценка работы и заполненности системы фреоном, и делается она через окошко в районе осушителя, стоит подчеркнуть, что не все агрегаты им снабжены. Через окошко видно жидкость, и если она с пузырьками и имеет белый цвет, то необходимо провести заправку системы. Признаком её хорошего состояния является прозрачность и отсутствие пузырьков.
Как правило, диагностика автокондиционера выявляет примерно такие основные причины неисправностей у отдельных частей механизма:
- механические повреждения;
- загрязнение системы вследствие износа отдельных деталей;
- нарушение работы электрических цепей;
- коррозия из-за несоблюдения условий эксплуатации;
- неправильная регулировка;
- износ подшипников, реле, контактов, щеток.
Всех этих проблем можно избежать, если держать систему кондиционера в чистом состоянии, вовремя и добросовестно очищать все узлы, подверженные загрязнению солью и грязью, соблюдать все правила эксплуатации и настройки. Например, нельзя, садясь в машину, включать кондиционер на всю мощность, это приведёт к выходу из строя компрессора, охлаждение должно происходить постепенно. Хорошей профилактикой будет включение устройства периодически зимой и летом, даже когда он вам не нужен.
Заправляем автокондиционер без посторонней помощи
Лучше всего заправку проводить в сервисных центрах и мастерских, предназначенных для этого. Хорошим знаком для решения воспользоваться тем или иным СТО будет наличие специалиста, занимающегося только этим видом работ. Если вдруг вы решили заправлять устройство своими руками, то следует знать несколько деталей. Каждый кондиционер обслуживается своим видом фреона, узнать, какой именно нужен вам, обычно можно на корпусе любой из деталей системы. Норма объемы жидкости обычно есть под капотом автомобиля или записана в инструкции по эксплуатации. Если система имеет заполненность менее 50 %, то придется производить еще и вакуумирование.
Не стоит использовать самодельные шланги и переходники, это приведёт к утечке недешёвого фреона.
Вооружившись комплектом для заправки кондиционера (баллон, переходник, шланги и манометр), залезаем под капот и находим магистраль и защитный колпачок на ней. Чистим место вокруг него и откручиваем, надеваем заправочный шланг. Заводим мотор и снаряжаем кого-то поддерживать его холостой ход на 1500 оборотах, а также просим помощника запустить рециркуляцию воздуха в кондиционере на уровне MAX. Баллон с фреоном переворачиваем, открываем на нем кран-проколку, а также вентиль низкого давления на шланге, присоединенном к магистрали вместо защитного колпачка.
Заправка началась, а мы должны следить за давлением на манометре, помощник держит обороты на 1500. Давление не должно перейти за отметку 285 кПа, а жидкость следует проверять через соответствующее окошко на предмет пузырения. Если в салон начал поступать ощутимо холодный воздух (желательно замерить термометром, нужна отметка в 5–8 градусов), то кран можно закрыть, а всю конструкцию разобрать. Без опыта за такую работу лучше не браться, так как можно вывести из строя другие элементы системы кондиционирования автомобиля.