Ну, тут либо на заправочной станции новичок ошибётся, либо нужно быть совершенно невнимательным. Как бы то ни было, однозначно стоит знать, к каким последствиям готовиться и как действовать, чтобы не сделать ещё хуже после заливки дизеля в бензиновый двигатель.
Мнение «знатоков»
Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.
Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.
В чём разница
На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.
Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).
Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.
Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.
До запуска двигателя
Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.
После запуска двигателя
Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.
О последствиях
Если удастся вовремя заглушить двигатель и отправиться на эвакуаторе в автосервис, можно отделаться более-менее легко. Будет промыт бак и вся топливная система, заменены топливные фильтры и свечи зажигания, прочищены форсунки. Это удачный сценарий развития ситуации.
В худшем случае предстоит капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев снижается компрессия, это говорит о том, что кольца либо залегли из-за закоксовывания, либо сломались. Можно попытаться исправить ситуацию, залив раскоксовку. В противном случае потребуется разбирать двигатель, прочищать, промывать и менять повреждённые детали.
Видео: что делать, если залили дизельное топливо в бензиновый двигатель?
Ошибка на заправке — ещё не смертельный приговор, и в большинстве случаев можно избежать дорогостоящего ремонта. Главное — уметь слушать свой автомобиль и понимать его работу.
-
Согласен с комментаторами.
На чистой солярке бензиновый двигатель работать нормально не будет и ехать будет невозможно.
Но если смесь бензина с дизелем, то смертельного ничего не произойдет. Конечно если не злоупотреблять и не заливать такую смесь постоянно.
В постсоветские годы, когда с бензином на заправках была проблема, многие так бодяжили бензин и продавали канистрами. Причем сразу так и говорили, что бензин с соляркой. И ничего, машины ездили.
Да были детонации, пальцы звенели, мощность падала, после выключения зажигания дизельный эффект появлялся и двигатель продолжал труситься, но работать. Температура двигателя была повышенная.
Нужно было все это помнить и с двигателем вести себя как с турбированным, т.е. после поездки давать ему поработать без нагрузки на холостых или средних оборотах, дать остыть и глушить. -
Статья хрень полная. В Митсубиси рвр залил по ошибке 20 литров соляры. Через 5 км долид 20 бензина…так сказал все до нуля. Ни чего не мыл.заввдилась нормально. Тупила немного и дымила.. и все.. после ещё 3 года отездил без проблем.
-
На платной дороге москва-питер мне плеснули четверть бака бензина с солярой. Машина дергалась и через 80 км встала. Проблема решилась заменой свечей и доливкой нормального бензина через 80 км.
Пока других проблем не было -
Заливал треть бака дизтоплива по ошибке заправщиков ЛУКойла, сразу же долил 95 бензина. Машина дымила, коптила, но ехала, это было зимой. На попутных заправках доливал бензина под крышку. Ваз 2112 16-кл. инжектор. Ещё после этого машина проехала много, никаких проблем не было с двигателем. Даже эластичнее стал работать.
Сортировать:
9 комментариев