Чем опасны дневные ходовые огни

Оборудование автомобилей дневными ходовыми огнями применяется в России с 2010 года, когда в Правила Дорожного Движения был внесён пункт 19.5 об обязательном использовании при движении этих внешних световых устройств. На практике решение оказалось не таким замечательным, как предполагалось. Так, организация Всероссийская общественная инициатива подняла вопрос об исключении этой нормы в существующей формулировке из ПДД или адаптации его под реалии нашей страны.

На самом деле дневные ходовые огни таят в себе немало опасностей.

Вызывают рост числа аварийных ситуаций

Например, когда авто едет с включёнными ДХО, их свет слепит водителей идущего навстречу транспорта и снижает внимание к велосипедистам, гужевому транспорту или пешеходам, не пользующимся световой индикацией. Повышение световой нагрузки на зрение водителя на трассе за городом возрастает существенно, а в городской черте особенно.

В яркую солнечную погоду водители, полагаясь на дневные огни, также снижают бдительность. Этот фактор также существенно увеличивает риск ДТП.

Водители привыкают к тому, что свет включается автоматически

Водители привыкают к работе автоматики и уже не полагаются на собственную внимательность при езде на машине с автоматическими огнями.

В вечернее время суток наступает такой момент, когда дневная ходовая индикация автоматически выключается, но видимость уже снизилась, а водитель может забыть вовремя включить ближний свет и габаритные огни. Несколько минут или секунд промедления могут стоить жизни других людей или создать напряжённую ситуацию.

Осознание факта заметности машины на дороге при использовании ДХО не освобождает водителя от обязанности поддерживать высокую культуру поведения на дороге и проявлять максимум внимания к участникам дорожного движения, полагаясь не только на работу техники.

ДХО светят только спереди

Свет ДХО заметен только тем водителям автотранспорта, которые едут на встречных полосах и при выезде со второстепенной дороги на главную или наоборот.

Водители, которые едут в одном направлении по параллельным рядам, дневные световые огни будут заметны только водителям машин, идущих впереди – через зеркало заднего обзора.

Водители транспорта, идущего сзади, не видят ДХО, а так как габаритные огни в условиях плохой видимости могут быть не включены, то такой момент также создаёт повышенный риск дорожно-транспортных происшествий.

В туман и дождь важнее свет сзади

При выключенных задних габаритах у водителя попутной машины нет понимания того, как далеко, на какой скорости движется идущее перед ним авто. Задние габариты помогают понять момент начала выполнения маневров при повороте или смене ряда идущего впереди автотранспорта, что исключает аварийные ситуации.

Дневная ходовая индикация не даёт такой информации и только отвлекает в дождливую или туманную погоду водителя на автотранспорт, передвигающийся по встречной полосе.

Не нужно забывать про свет фар, когда видимость ухудшена

Как указано в п.9.3. Правил Дорожного Движения, в условиях плохой видимости необходимо включать габаритные огни, а также дополнительно фары, дающие ближний свет, и противотуманную световую индикацию – задние фонари и передние фары.

Использование этих устройств даёт более мощный световой поток, заметный участникам дорожного движения на встречной и попутной полосах. Это – также надёжный метод информировать о своём присутствии на дороге и пассивно обезопасить себя, своих пассажиров от невнимательности других участников дорожного движения.

Возможно, что решение, принятое на основании позитивного опыта скандинавских стран, было несколько поспешным. На российских дорогах оснащение автотранспорта дневными ходовыми огнями не помогло снизить число аварий в дневное время суток или в условиях плохой видимости, а только продемонстрировало явную небезопасность этого положения.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

25 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. вольфганг Моцарт

      Ну и дебил…

    2. Анатолий

      Бред сивой кобылы ..и ведь время потратил на написание этой хрени

    3. Алексей

      Если вам слепят led-ы, то за руль вам лучше вообще не садиться.

    Загрузить ещё