По мнению многих обывателей, если в автомобильный бензобак насыпать сахар, то он вступит в реакцию с топливом, что крайне негативно скажется на работе двигателя. Что же на самом деле будет в этом случае?
Последствия наличия сахара в двигателе
Работники автосервисов, а также опытные автомобилисты прекрасно знают, что кусковой сахар практически не растворяется в бензине и не вступает с ним в какую-либо реакцию. Именно поэтому результат такого взаимодействия, знакомый многим по известной комедии «Разиня» 1965 года, не является объективным и не соответствует действительности.
Однако нужно учитывать тот факт, что сахарный песок способен прекрасно контактировать с водой, которая часто скапливается в нижней части автомобильного бензобака и всасывается топливным насосом. В этом случае фильтрующая система транспортного средства бессильна, поэтому внутри бака может формироваться весьма нежелательный для работы двигателя сахарный сироп, вызывающий карамелизацию впускного коллектора, а также карбюратора и топливного насоса.
Как определить присутствие сахара
Самостоятельно удостовериться в наличии сахара внутри автомобильного бензобака, как правило, не представляется возможным. Опасения у автовладельцев должен вызывать некачественный бензин с большим количеством воды в составе, поэтому очень важно использовать специальные осушители.
Определить самостоятельно недостаточно хорошее топливо вполне можно с минимальными затратами времени, сил и средств:
- Смешиванием небольшого количества бензина с несколькими кристалликами марганцовокислого калия. О наличии воды в составе свидетельствует розовеющее топливо.
- Намачиванием в бензине чистого листа бумаги, который после высушивания должен сохранить свой изначальный цвет.
- Поджогом нескольких бензиновых капель на чистом стекле. Качественное выгоревшее топливо не оставляет на стеклянной поверхности радужные разводы.
При подозрении на наличие сахара в бензобаке и обращении в сервисный центр автолюбителя может ждать неприятный сюрприз. В процессе диагностики топливной системы обнаруживаются частицы сахара в зазорах между поршневыми кольцами и наличие крупинок песка на внутренней части насоса. Результатом таких проблем часто становится глохнущий двигатель и разная степень засорения топливопровода. Очень высокий риск попадания любых лишних компонентов в топливо всегда сохраняется при отсутствии замка на крышке автомобильного бензобака.
Пойманный с поличным «шутник», засыпающий сахар в бак транспортного средства, вполне может быть привлечён к ответственности за мелкое хулиганство или порчу чужого имущества.
Миф о сахаре в топливном баке — это не более чем воспетая в дворовом фольклоре хулиганская выходка, не имеющая под собой научного обоснования. Тем не менее такие действия вполне могут спровоцировать некоторые малоприятные последствия, поэтому автовладельцу обязательно следует предусмотреть надёжную защиту крышки бензобака и заправляться исключительно на проверенных АЗС.