Как известно — ничто не вечно. Тем более в постоянно развивающейся индустрии. Некоторые бренды появляются или возвращаются после банкротства, другие же — бесследно исчезают.
Hummer
Бренд Hummer получил мировую популярность в 1992 году, представив гражданский внедорожник, в основе которого лежал военный автомобиль. В результате совершенствований через несколько лет появилось его последнее поколение — H3. Но уже в мае 2010 года были выпущены по спецзаказу последние модели внедорожников H3.
После 16 лет успешного производства у холдинга GM начались финансовые трудности. Через некоторое время акции фирмы хотели передать на территорию Китая, но договор сорвался и компанию ликвидировали в 2010 г.
Mercury
Бренд занимался выпуском легковых автомобилей, начиная с 1938 года. Примечательно, что фабрика являлась самостоятельным подразделением Ford, направленным на производство машин среднего ценового сегмента. То есть Mercury занимала нишу между дорогими Lincoln и более доступными Ford.
Разработка новых моделей была прекращена в 2010, а через год сошла последняя машина с конвейера. Некоторое время остатки предприятия выпускали бюджетные авто под брендом Lincoln, но вскоре полностью прекратили своё существование. Причиной этому послужил низкий спрос на автомобили, объем продаж которых в 2009 году составлял всего 92 тысячи автомобилей.
Oldsmobile
Американская компания большую часть времени принадлежала холдингу GM. История бренда насчитывает 107 лет и до упразднения Oldsmobile была старейшей автомобильной маркой.
В 2000 году спрос на продукцию компании начал снижаться. Последние 500 автомобилей каждой из серий были окрашены в цвет Dark Cherry Metallic и получили памятные таблички «Final 500». 29 апреля 2004 г. с конвейера завода в Лансинге сошёл последний Oldsmobile — седан Alero GLS, подписанный всеми рабочими сборочной линии. Сейчас он находится в музее.
Plymouth
Бренд из Мичигана также относился к старейшим торговым знакам индустрии. Plymouth была сформирована в 1928 и до 1960 годов считалась популярной маркой не только у себя на родине, но и в европейских странах.
Впрочем, позднее производителя постиг сложный финансовый кризис, который в 2001 году привёл к закрытию. Одной из самых запоминающихся моделей линейки стала Prowler, последние партии которой выпускались под брендом Chrysler.
Saturn
Лозунгом небольшого подразделения General Motors было: «Компания, отличающаяся от других». Примечательно, что за свою относительно недолгую историю фабрика выделялась завидной независимостью от холдинга — производство имело собственную сборочную линию и отдельную торговую сеть. Наибольшую известность получили седаны S-серии.
Примечательно, что у Saturn была традиция — называть юбилейные автомобили именами. Так, например, полумиллионный экземпляр получил имя Карла, а миллионный именовали Джаспером.
Однако вышеуказанное не помогло бренду укрепить свою позицию на рынке, и в 2010 году Saturn постигло банкротство.
Daewoo
История южнокорейского бренда начинается в 1967 году. В своё время компания одной из первых среди конкурентов вышла на европейский рынок с бюджетными автомобилями.
Основные активы производителя были ликвидированы правительством в 1999 году, но небольшие дочерние предприятия до сих пор продолжают выпускать практически те же автомобили, но под другими брендами. Например, в Узбекистане выпускают некогда популярную Nexia, но уже с маркировкой Ravon.
«Москвич»
Культовый отечественный автопроизводитель начал своё существование в 1930 году. Компанию многократно переименовывали, переносили основные мощности предприятия, но это не помешало стать бренду знаменитым на постсоветском пространстве.
Причиной закрытия компании в 2002 году стали финансовые сложности, которые завершились банкротством. Не помогли даже многократные денежные вливания со стороны бюджета Москвы. Через некоторое время холдинг «Рено Россия» выкупил остатки оборудования и цеха. С 2012 года с того же конвейера, где не так давно выпускали «Святогор», начали сходить Renault Logan и Sandero.
Pontiac
Известный американский бренд прекратил своё существование почти 10 лет назад. Торговая марка подарила миру такие культовые модели, как Fiero, Firebird, GTO. Последний среди энтузиастов получил прозвище «убийца спорткаров». Имени, в первую очередь, поспособствовал восьмицилиндровый двигатель с объёмом 7 л.
Проблемы компании начались с приходом экономического кризиса в 2007 году, что привело к банкротству Pontiac.
SAAB
Продукты шведского производителя могли похвастаться быстрыми и довольно технологичными машинами. Это и не удивительно, ведь кроме автомобилестроения SAAB специализировался на военных самолётах, которые принимали активное участие во Второй мировой войне.
После многократной перепродажи основных активов предприятия компания попала в консорциум NEVS, где окончательно обанкротилась и была ликвидирована.
Rover
Бренд основан в 1887 году в Британии и за время существования несколько раз менял направленность своей деятельности. За более чем 100 лет Rover выпустила множество мотоциклов, автомобилей и их вариаций. Но наибольший интерес представляет первый в мире велосипед с мотором, который был создали в конце XIX века.
К сожалению, из-за финансовых трудностей эту торговую марку поглотила Ford.
Austin
В начале своего существования Austin относилась к престижному классу. Более того, в 1905 году машины этой фабрики приобретали русские князья, чиновники Испании и даже епископы Ватикана. Компания, созданная Гербертом Остином, просуществовала почти 50 лет. После этого времени бренд переходил в различные холдинги, но в итоге был упразднён.
Теперь британское имя принадлежит предприятию, входящему в государственную компанию КНР.
Autobianchi
За свою 45-летнюю историю итальянский бренд так и не смог выйти на мировой рынок. Впрочем, на своей родине некоторые модели производителя ценились выше, чем аналогичные у Fiat. Например, в модельном ряду Autobianchi особенно выделяется Stellina. Представленный автомобиль в 1968 году опередил своё время, ведь он мог похвастаться элементами кузова из стеклопластика. Позднее дизайн машины стал основной для последующих проектов вышеупомянутой Fiat.
В 1995 году торговая марка была упразднена по причине слияния с Lancia.
Talbot
За более чем 90 лет существования франко-британская компания неоднократно меняла владельцев и локализацию основных мощностей. В линейке моделей Talbot особого внимания заслуживает серия Lago. Машина имела невероятное количество модификаций и несколько раз получала престижную награду «Самый красивый автомобиль Европы».
К слову, в начале 2010 года альянс Peugeot-Citroen высказывался о намерении возродить «Тальбо», но так и не сделал обещанного.
Trabant
Марка пользовалась особой популярностью в ГДР. Это и не удивительно, ведь автомобили выпускались на народном предприятии и отличались исключительной экономичностью и дешевизной обслуживания. Удивительно, но в перерасчёте на немецкие марки, 601-я модель стоила даже дешевле, чем ЗАЗ-968.
В начале 1992 года, после объединения Германии, ключевой пакет акций компании выкупила Volkswagen и переоборудовала производство под выпуск автомобильных комплектующих.
Triumph
В своё время компания отличалась быстрыми и красивыми машинами спортивного класса. Например, раллийный гонщик Джон Баффум три года подряд выигрывал соревнование SCCA PRO Rally Championship на подготовленном Triumph TR-7 1987.
Однако, в 1994 году бренд выкупил концерн BMW во время большой сделки по Rover-Group.
Кто знает, может нынешние владельцы некоторых компаний в ближайшем будущем сообщат о возвращении на рынок, как это недавно произошло с Morris Commercial.