Новый год обычно наступает вместе с пересмотром законодательства, 2020 не стал исключением. Изменения коснутся почти всех областей автомобильной отрасли: страхование, регистрация прав, проведение экзаменов на право управления, технический осмотр. Большинство правил вступает в действие с 1 января 2020 года.
Введут единый экзамен для получения водительских удостоверений категорий В, С и D
Новые правила проведения экзамена на получение водительского удостоверения категории В, С и D вступят в силу в октябре 2020 года. На смену двум экзаменам (на площадке и в городе) придет единый практический. У экзаменуемых будут оцениваться только навыки езды в городе. Экзамен на площадке останется внутренним в рамках автошколы.
Запретят парковки во дворах
Согласно приказу №199 Министерства транспорта с 1 января 2020 года вводится запрет на парковку во дворах жилых домов грузового и коммерческого транспорта, а также автомобилей такси и каршеринга. Ограничение на ночную парковку вводится как для юридических, так и для физических лиц.
Теперь грузовым автомобилям запрещено парковаться на гостевых площадках у домов. Техника должна стоять только на платных специализированных автостоянках. Машины каршеринга разрешается парковать только на муниципальном паркинге. Контроль соблюдения нововведений возложен на ГИБДД, а местным жителям разрешается фиксировать нарушения на видеокамеру.
Правила регистрации новых машин в ГИБДД
С 1 января 2020 года выдача номерных знаков на автомобиль будет осуществляться в салонах официального дилера. Это изменение направлено на облегчение дальнейших действий после покупки новой машины. Езда на транзитных номерах отменяется. Неизменной остается регистрация транспорта с пробегом.
Введут новые правила прохождения технического осмотра
Законодательно ужесточится борьба с поддельными диагностическими картами технического осмотра. При его прохождении весь процесс обязуют фотографировать. Изначально предлагалась идея видеофиксации, но правительство решило, что достаточно и двух фотографий: с начала прохождения технического осмотра и в конце.
Снимки будет делать оператор и вносить в автоматизированную систему техосмотра. Диагностическая карта станет электронной с подписью эксперта. Операторов обяжут проходить аккредитацию один раз в два года. Предварительно эксперты оценят, сколько машин ежедневно сможет обслужить каждая станция технического осмотра. Больше талонов, чем в заключении экспертизы, выдавать не получится.
За вождение автомобиля без технического осмотра ужесточат административную ответственность в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей. Нарушение будет фиксироваться камерами фотовидеофиксации, а штраф — выписываться не более одного раза в сутки.
Усилится наказание и для станций технического осмотра. В случае выдачи карты неисправному автомобилю с внесением данных о положительном прохождении осмотра в систему предусмотрен новый штраф для эксперта от 5 до 10 тысяч рублей, а саму организацию оштрафуют до 300 тысяч. При выявлении повторного нарушения штраф увеличится до 500 тысяч, а эксперта отстранят от работы.
Для операторов тоже вводится административная ответственность. За нарушение ведения реестра для работников установлен штраф от 20 до 30 тысяч, а для организации-работодателя – от 100 до 200 тысяч рублей.
Запретят правый руль
С 1 июля 2020 года вводится запрет на ввоз транспортных средств с правым расположением руля. Этот ограничение коснется только самосвалов, спецтехники, грузовиков с манипуляторами, микроавтобусов и пассажирских автобусов. Покупка такого транспорта из Японии распространена на Дальнем Востоке в силу ее бюджетности. С 1 июля приобретение такого транспорта за границей попадает под запрет.
Это не коснется легковых автомобилей, но осложнится их ввоз. При постановке на учет в ГИБДД нужен будет технический сертификат, за выдачу которых отвечает специализированная лаборатория. Поскольку это требование вводится впервые, то прогнозируется нехватка таких учреждений и высокая стоимость проведения исследования технического состояния машины, что повлияет на ее стоимость при ввозе.
Увеличат лимит выплат по ОСАГО
С 1 января 2020 года увеличится лимит страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей. Сейчас на такие выплаты могут рассчитывать только пассажиры автобуса. При этом страховым компаниям разрешили устанавливать самостоятельно коэффициенты для клиентов, ориентируясь на качество их вождения. Например, злостное нарушение ПДД может существенно повлиять на стоимость ОСАГО.