Можно самостоятельно определить, что двигатель декомпрессирован. Признаки неполадок довольно просты и легко устраняются.
Начало ремонтных работ
Основная функция поршневых колец – обеспечение герметичности между цилиндром и поршнями, которое бы не допустило попадания газов в картер двигателя, а масла – в камеру сгорания. Нужно проводить ремонт, если из глушителя идет серый дым, автомобиль «ест» большое количество масла и топлива или если двигатель просто не справляется со своей нагрузкой.
Все это – признаки того, что поршневые кольца сильно износились по причине потери упругости и прогорания в канавках поршня.
Чтобы измерить компрессию в цилиндрах, вам потребуются следующие инструменты:
– компрессометр;
– шприц;
– ключ для откручивания форсунок или свечей;
– немного машинного масла.
Компрессию в двигателях цилиндра нужно измерять после того, как все зазоры клапанов выставлены правильно, ведь этот фактор очень влияет на конечные результаты измерения.
Для начала вам нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра, и провернуть коленчатый вал движка до тех пор, пока такт сжатия не завершится в первом цилиндре. Это можно определить довольно легко по совпадению меток. После этого вам нужно ввертывать поочередно свечи в другие цилиндры и проворачивать коленчатый вал.
Вы сможете понять, в каком цилиндре понижена компрессия, сравнивая усилия, которые прилагаете для прокручивания коленвала. Конечно же, такие измерения довольно условны, ведь они связаны с индивидуальными особенностями мастера. Именно поэтому лучше всего для этого процесса использовать компрессометр. А нужное значение компрессии своего авто вы можете узнать из техпаспорта.
Учтите, что измерять компрессию нужно на горячем двигателе, температура которого равна 80-850ºC.
Этапы проведения ремонтных работ
Необходимо плотно вставить наконечник компрессора в отверстие свечи зажигания и убедиться, что данное соединение надежно зафиксировано. Далее нужно включить стартер и провернуть коленчатый вал, до тех пор, пока показания датчика не перестанут расти. На это вам понадобится в среднем 2-3 секунды. Нужно чтобы коленчатый вал вращался со скоростью 100 об./мин. И это становится возможным только при исправном состоянии аккумулятора.
Вам нужно включить стартер и расшифровать показания манометра или диаграммы (зависит от прибора). Изменения нужно проводить во всех цилиндрах. Не стоит забывать об удалении воздуха из датчика или перемещать кассету диаграммы в первичное положение после каждого этапа замера. Если данные, полученные в результате проверки, отличаются от нормы, необходимо повторить измерения.
Коэффициент компрессии зависит от типа двигателя:
– 1,3 – для 4-х тактных движков с искровым зажиганием;
– 1,7-2 – для 4-х тактных дизельных двигателей.
Учтите, что несоответствие всех данных измерений компрессометра между всеми цилиндрами не должно быть выше более чем на 10% от максимального показателя.
Нередки моменты, когда компрессия в движке легко и без труда восстанавливается. Но лучше если вы при этих работах будете советоваться с матером СТО. Это становится возможным в тех случаях, когда двигатель собран неправильно, не установлен распределительный и коленчатый вал. Это также возможно при разрыве зубного камня или сорванных зубьях. Такое ударное столкновение тарелок клапанов и поршня приводит к тому, что стержень клапана изгибается, и клапан плохо садится на свое место. Это и становится причиной отсутствия компрессии в цилиндрах.
Для исправления этой неполадки необходима частичная разборка движка и притирка клапанов. Желательно также знать, в надежном ли состоянии находится герметичность цилиндров. Суть проблемы состоит в том, что без самостоятельного специального оборудования вряд ли можно будет определить показатели. Потому проверку герметичности цилиндров нужно делать не самостоятельно, а обратиться за помощью в специализированную мастерскую.