Как выбрать аккумулятор: рейтинг 10 лучших АКБ начала 2018 года

Хотя автомобильные аккумуляторы эксплуатируются сравнительно долго, со временем их приходится менять. Чтобы подобрать оптимальную модель, нужно иметь представление о ее характеристиках, влияющих на функционирование. В данном материале описаны критерии подбора аккумуляторов и рейтинг десятка лучших моделей, составленный на основе оценки журнала «За рулем».

Основные требования и критерии выбора аккумуляторов для авто

При покупке аккумулятора следует обращать внимание на его габариты, емкость, значение пускового тока, полярность и производителя. Ниже коротко охарактеризован каждый из этих параметров.
Автомобильный аккумулятор

Размеры

Габариты приобретаемого устройства должны полностью соответствовать габаритам старого аккумулятора, в противном случае обновка может просто не встать на посадочное место. Для верности можно измерить старое устройство.

Емкость

Емкость устройства должна соответствовать той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Нередко рекомендуют установку батареи с чуть большей емкостью, например, вместо 55 А/ч установить 60 А/ч.

Важно! Устройство со слишком большой емкостью может быть просто избыточным, деньги будут потрачены зря. Батарея со слишком малой емкостью будет постоянно перезаряженной и довольно быстро выйдет из строя.

Пусковой ток

Значение этого параметра должно быть тем же, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, или же превосходить его. В противном случае автомобиль не будет заводиться при низких температурах.

Полярность

Клеммы батарей разных производителей могут быть расположены по-разному, например, плюс — справа, минус — слева, и наоборот. Следует учитывать этот фактор, так как может оказаться, что к клеммам приобретенной батареи просто не дотягиваются провода.

Или еще хуже — автомобилист не обратит внимание на другое расположение клемм и подключит новый аккумулятор так же, как и старый, и таким образом испортит его.

Бренд и цена

Модели известных производителей обычно отличаются от прочих увеличенным гарантийным сроком, повышенным значением пускового тока, более длительным сроком эксплуатации.

Подбирая себе модель, можно ориентироваться на различные рейтинги. Что касается цены на данное устройство, то в том случае, если бюджет не безразмерен, при покупке лучше ориентироваться на соотношение «цена — качество».

Покупая дешевые батареи от неизвестных производителей, можно нарваться на откровенно некачественное изделие, которое станет источником проблем.
Как выбрать аккумулятор

Как формировался рейтинг: основные критерии оценки

Для составления рейтинга было приобретено 14 аккумуляторов от различных производителей одинакового типоразмера D23 (примерно 230х172х223 мм). Все они были на гарантии, но с различными сроками хранения. Стоимость моделей колебалась от 3150 до 9 тысяч рублей.

Знаете ли вы? Создателем первого аккумулятора был немецкий ученый Иоганн Вильгельм Риттер (Johann Wilhelm Ritter). Свое устройство, представляющее собой набор медных кружков, проложенных влажной тканью, он продемонстрировал в 1803 году.

Как проверяли АКБ

Параметры аккумуляторов оценивались по 5-балльной шкале. В ходе исследований наилучшему результату присваивались 5 баллов, худшему — 1 балл. Все измерения проводились специалистами из НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России.

Оценивались следующие параметры:

  • резервная емкость в минутах — показывает, сколько времени проработает все включенное электрооборудование автомобиля от батареи при неработающем электрогенераторе (чем больше этот показатель, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска заявленным током в килоджоулях — показатель энергии аккумулятора в режиме пуска (чем выше энергия, тем лучше);
  • приведенная энергия пуска единым током при -18 °С в килоджоулях — сравнивался показатель энергии пуска различных моделей при одинаковых условиях низкой температуры;
  • приведенная энергия пуска единым током при -29 °С в килоджоулях — то же, что и предыдущий показатель, но при еще более низкой температуре;
  • прием тока заряда при постоянном внешнем напряжении в амперах — характеризует способность аккумулятора к восстановлению после глубокой разрядки.

Как проверяли АКБ

Результаты проверки

По результатам исследований выявились следующие победители и аутсайдеры в отдельных категориях:

  • резервная емкость — наилучший показатель у модели Medalist (128 минут), наихудший у Rocket (88 минут);
  • приведенная энергия пуска — лучший Medalist (29,55 кДж), аутсайдер Globatt (9,67 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -18 °С — лучший Medalist (55,11 кДж), аутсайдер Globatt (10,49 кДж);
  • приведенная энергия пуска при -29 °С — лучший Medalist (12,63 кДж), аутсайдер Globatt (отказ);
  • прием заряда — лучший Varta Blue Dynamic (26,03 А), наихудший показатель у Banner Power Bull (20,86 А).

Важно! Так как для проверки брали лишь по одному экземпляру каждой модели, эта выборка не может считаться статистически достоверной. Возможно, определенное снижение характеристик некоторых моделей связано с их длительным сроком хранения (хотя не перекрывшим гарантийный срок).

Топ-10 лучших аккумуляторов по данным 2017 года

В ходе исследований 14 моделей аккумуляторов были определены 10 лучших. Коротко расскажем об особенностях каждого из них.

10-е место: Moll, Германия

Паспортная емкость — 66 А/ч, паспортный ток — 575 А. У данной модели по всем категориям были посредственные результаты, при этом ее стоимость (7200 рублей) была на втором месте, так что по критерию «цена — качество» она значительно уступила многим прочим.
Moll, Германия

9-е место: Titan, Россия

Паспортная емкость — 62 А/ч, паспортный ток — 550 А. Эта модель хорошо проявила себя на испытаниях при -18 °С, показав 6-й результат. Прочие показатели посредственные, но цена сравнительно умеренная — 4500 рублей.
Titan, Россия

8-е место: Westa, Корея

Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 600 А. Данная батарея заняла шестую позицию в двух категориях — по резервной емкости и по энергии пуска при -18 °С. При стоимости в 4800 рублей это неплохие показатели.
Westa, Корея

7-е место: Bosch, Германия

Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 540 А. Модель неплохо себя показала по выдаваемой энергии пуска при -29 °С, заняв 6-е место. Прочие показатели у нее средние, стоимость составила 4350 рублей.
Bosch, Германия

6-е место: «Тюменский медведь», Россия

Паспортная емкость — 65 А/ч, паспортный ток — 590 А. Эта батарея показала второй результат на испытаниях значения резервной емкости. Прочие ее показатели тоже неплохи, что и позволило ей занять шестое место рейтинга. Стоимость — 4725 рублей.
«Тюменский медведь», Россия

5-е место: Yokohama Platinum, страна не указана

Паспортная емкость — 65 А/ч, паспортный ток — 600 А. Модель заняла две четвертых позиции — по значению резервной емкости и величине энергии пуска при -29 °С. Приобретена она была за 6900 рублей.
Yokohama Platinum, страна не указана

4-е место: Varta Blue Dynamic, Германия

Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 540 А. Данная батарея показала наивысший результат при испытаниях на способность восстановления при глубокой разрядке. Другие показатели также неплохи, а стоимость экземпляра составила 4200 рублей.
Varta Blue Dynamic, Германия

3-е место: American, Корея

Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 650 А. Аккумулятор получил второе место по показателю величины энергии пуска при -29 °С, что, наряду с достойными значениями других параметров, вывело его на третье место. Обошелся он в 4500 рублей.
American, Корея

2-е место: Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia, Россия

Паспортная емкость — 60 А/ч, паспортный ток — 520 А. Батарея продемонстрировала второй результат по величине энергии при -18 °С и третий — при -29 °С. Все это при стоимости 3150 рублей, что делает его лучшим в рейтинге по критерию «цена — качество».
Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia, Россия

1-е место: Medalist, Корея

Паспортная емкость — 70 А/ч, паспортный ток — 650 А. Модель далеко оторвалась от конкурентов, не показав наилучший результат только в категории прием заряда (способность к восстановлению после разрядки). При этом ее цена не чрезмерна — всего 4500 рублей.
Medalist, Корея

Общая таблица цен каждого на рынке

Стоимость аккумуляторов, принявших участие в рейтинге, лежит примерно в следующих диапазонах:

  • Moll — от 6900 до 7300 рублей;
  • Titan — от 4200 до 4600 рублей;
  • Westa — от 4700 до 5000 рублей;
  • Bosch — от 4100 до 4700 рублей;
  • «Тюменский медведь» — от 4500 до 4800 рублей;
  • Yokohama Platinum — от 6700 до 6900 рублей;
  • Varta Blue Dynamic — от 4200 до 4400 рублей;
  • American — от 4400 до 5520 рублей;
  • Tyumen Вattery 6СТ-60L Asia — от 2500 до 3200 рублей;
  • Medalist — от 4250 до 4550 рублей.

Знаете ли вы? Свинцово-кислотный аккумулятор был разработан французским ученым Раймоном Луи Гастоном Планте в 1859 году. Сейчас этот тип аккумуляторов самый распространенный в мире.

Лидеры прошлых лет

Ранее журнал «За рулем» также составлял рейтинги лучших моделей аккумуляторов. В прошлые годы тройка лидеров выглядела иначе.

2016 год:

  • Tyumen Battery Premium;
  • Varta;
  • Мutlu.

2015 год:

  • Tyumen Battery Premium;
  • Topla;
  • Exide Premium.

2014 год:

  • Varta;
  • Banner;
  • Bosch.

Итак, выбирая аккумулятор, необходимо учитывать ряд параметров: габариты, расположение клемм, соответствие характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Дальнейшее ограничивается бюджетом и личными предпочтениями. Рейтинг, приведенный в данном материале, полезен тем, что учитывает ряд дополнительных параметров и представляет довольно широкую выборку моделей от различных производителей.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

2 комментария

    1. Максим Федоров

      я за тюмень

    2. Сергей

      Автор, вы вкурсе что бош и варта это одно и тоже?)) люди прочитав подобную статью, потом приходят в магазин и начинают рассказывать, что тюмень лучше варты)))) При этом купив тюмень, человек за**ется доливать туда дистиллированую водичку. Ваш тест не отображает реалии. Но все же варта и бош, я с вас балдею)))