Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться — тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?
Содержание
Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?
Перед вами — ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.
- Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя — покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
- Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу — на них довольно быстро появляются грыжи.
- Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
- Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
- Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli — оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток — низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.
Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.
Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».
Отзывы о продукции этих фирм
Blizzak Revo Gz.
Резина отличная, да шумит немного, но мне кажется, при выполнении ею непосредственной задачи, а именно хорошее сцепление с дорогой, её шум сходит на нет, на гололёде, когда тормозишь, создаётся впечатление, что она шкребет, но при этом машина останавливается ровно без заносов. На снегу выезжала на этой резине из сугробов, резина класс. Всем рекомендую.
Достоинства: Липучка отлично ведёт себя на гололёде.
Недостатки: Нет.
Goodyear Efficientgrip Compact.
Достоинства: Экономит топливо, не шумит, долгий срок службы
Недостатки: Не для скоростной езды
Комментарий: Брал EfficientGrip Compact на Калину, отъездил 3 года, накатал под 50 т.км, резина износилась полностью до индикатора. В общем и целом эти шины оставили хорошие впечатления, хотя иногда и были проблемы. Учитывая характеристики шины, ожидать от неё чего-то сверх этого было бы глупо. Самое главное, как по мне, что резина обеспечивает безопасность движения на небольших скоростях.
Continental ContiPremiumContact 5.
Хотел приобрести Данлоп ЛМ704, товарищ советовал. Сказал, что жёсткие они и корд боковой очень прочный. Это типа очень хорошо для летней резины. И уже заказал на одном сайте. Но на складе их не оказалось. Поэтому начитавшись тестов разных, заказал континенталь. Свежак, буквально 3 недели возраст)). Говорил мне товарищ, что у континенталей корд слаб, но я не послушал. Вроде всем неплоха резина. Тормозит неплохо, не шумна. По воде особо не гонял. Обычно езжу с семьёй, поэтому не до гонок. Вспомнил я о советах товарища и о том что резину часто тестируют на всяких полигонах, когда проткнул боковой корд на повороте щепкой!!! Вот это была досада. Ведь резина не из дешёвых! Ну как так? Езжу я (как считаю) очень аккуратно. Бордюры все объезжаю. Одни маты короче. Наверно, придётся докатывать их. Всю жизнь об этом буду помнить, когда буду приходить в магазин автошин! Не рекомендую короче… хоть и ходовые качества весьма неплохи.
Michelin Primacy HP.
За два лета сносил два комплекта, третий брать не буду — дорого. В целом шина понравилась, по асфальту сухому и мокрому держит по грунту средне, но износ бешеный, мне хватает на один сезон (примерно 35 тыс.) На этой же машине зимняя гиславед стоит третий сезон и все ок. В силу износа срезал звёзды.
Достоинства: хорошая шина на сухом и мокром асфальте, в грязи средняя, зимой не пробовал.
Недостатки: главный недостаток — очень быстрый износ.
Pirelli Winter CARVING.
Отъездил 7 зимних сезонов, потеря шипов процентов 20–30. Балансируется всегда отлично, пару зим балансировку не делал — никаких проблем не было, на следующий раз всё было практически в норме. Тормозит ровно, без уводов, снег-лёд держит нормально. Хранятся между сезонами в металлическом гараже стоя на полу.
Достоинства: надёжность, предсказуемость.
Недостатки: при больших отрицательных температурах (за -15) первые километры достаточно жёсткие, потом после прогрева — все ок.
http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/
Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация
Типы и разновидности
- Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
- Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
- Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
- Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
- Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.
По сезонности они могут разделяться на:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
В зависимости от условий использования:
- Шоссейные.
- Для бездорожья.
- Грязевые.
- Дождевые.
Варианты рисунка протекторов
- Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
- Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
- Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.
Что могут сказать параметры шин + их расшифровка
Ширина в миллиметрах | Каждая покрышка сочетается с диском определённого размера. Правильное сочетание указывается в инструкции |
Пропорциональность в процентах | Соотношение высоты профиля с его шириной. Чем показатель выше, тем шире шина, и наоборот. Специалисты называют эту величину «профилем». Характеристика часто не указывается на шинах для микроавтобусов и грузовиков |
Тип корда | Маркировка R означает радиальный корд. Существуют диагональные варианты (D), но они встречаются редко по причине менее качественных характеристик |
Диаметр колеса (обода) в дюймах | Внутренний размер шины или наружный размер диска |
Индекс скорости шины | Чем выше этот показатель, тем более высокую скорость можно развивать на автомобиле с такими шинами, не боясь их повреждения. Каждая буква обозначает определённую скорость (J — 100 км/ч, K — 110 и т.д.) |
Индекс нагрузки | Максимальная нагрузка на каждое колесо. Не слишком важный параметр в легковых авто, но один из главных при выборе шин для автобусов и грузовиков |
Как подобрать летнюю резину
При выборе летних шин рекомендуется учесть ряд параметров, чтобы езда была наиболее комфортной и при этом безопасной.
Мягкость
Чем мягче резина, тем более комфортно становится управлять автомобилем. Однако такие покрышки пригодны для езды исключительно по большим городам или хорошим шоссе — они быстро изнашиваются и стираются.
Самым знаменитым производителем мягких шин является компания Michelin. Обратите внимание на модели Primacy и Energy. Незначительно отстаёт от конкурента и Pirelli со своими P6 и P7. Если вы предпочитаете высокую скорость, правильным выбором станет резина от Nokian, Bridgestone и Continental.
Уровень шума
Чем меньше рисунок протектора, тем меньше будет шуметь резина. Мягкость тоже имеет значения — жёсткие покрышки не для ценителей тишины. Рекомендуется обратить внимание на продукцию Hankook, особенно модель Optimo ME02 K-424 82H. Она предназначена для использования в самых жарких местах планеты. Минусом является не самая высокая устойчивость к износу.
Также тишиной отличается продукция Goodyear, но при выборе нужно обращать внимание на массу покрышки — тихие модели этого бренда обычно много весят.
Интересный выбор — ContiSportContact 5 от Continental. Она практически бесшумна на самой высокой скорости, но по мере износа эта модель «звучит» всё громче.
Долговечность
Согласно результатам тестов немецких компаний, оптимальным показателем долговечности обладает Michelin Energy. Однако на российских дорогах всё меняется — дефекты покрытия быстро приводят покрышки в не самое лучшее состояние.
Bridgestone Standart и Perfomance — ещё один хороший вариант. Покрышки этого бренда рассчитаны на высокую нагрузку в течение долгого времени.
Если вы ищете долговечную резину для отечественных дорог, обращайте внимание не только на скорость стирания протектора, но и на прочность боковины. Эти параметры хорошо сочетаются в Bridgestone и продукции некоторых китайских компаний.
Сцепление с дорогой
Продукция всех популярных брендов обеспечивает хорошее сцепление при езде по сухой дороге. Наилучшими показателями обладает продукция Continental, Goodyear и Michelin.
Лучшие модели летней резины: советы специалиста
- Michelin Primacy 3. Мягкий ход, отличное торможение на мокром покрытии, безопасность, боковая устойчивость, защита от поперечного и продольного аквапланирования. Вдобавок летние шины этого бренда относительно тихие.
- Hankook. Внимания заслуживает модель Ventus V12 evo K110. Это отличный выбор для поездок по сухой поверхности. Помогает не терять управления на поворотах, защищает от аквапланирования.
- Continental ContiPremiumContact 5. Летние шины средней ценовой категории. Демонстрируют отличную управляемость на мокром асфальте, снижают тормозной путь, прекрасно отводят воду на высокой скорости. Однако эта резина подходит только для хороших дорог — она мягкая, так что при езде в плохих условиях быстро сотрётся.
- Dunlop Sport BluResponse. Шины с асимметричным протектором. В основе — резиновая смесь на полимерной основе. Тихая резина. Производитель утверждает, что её ресурс превышает 80 000 км, и нет никаких оснований сомневаться в этом.
Мнения о самых популярных разновидностях на лето
Michelin Primacy 3.
Покупались в размерности 225/50 R18 на Infiniti Q50. Эксплуатирую в Москве и пару раз Москва-Питер. Очень доволен резиной. Много тише и мягче штатной Bridgestone Potenza S001 RunFlat. Практически нечувствительна к колее. Из особенностей — прикольно свистят в предельных режимах)
Достоинства: Тихие, мягкие, нечувствительные к колее.
Недостатки: Пока не обнаружены.
https://market.yandex.by/product/7914484/reviews
ContiPremiumContact 5.
Это у меня второй комплект резины ContiPremiumContact™ 5, правда первый был с индексом 2. Ходимость где-то в среднем 50–60 тысяч, очень тихие, мягкие, тормозной путь просто радует, аквапланирование не замечал ни разу за все время эксплуатации. В общих чертах рекомендую тем, кто придерживается разумного стиля вождения, думает о безопасности своей и своих пассажиров. Но есть и недостаток… Не любит притираться к бордюрам. В этом плане будьте аккуратны. Правда за 6 лет на двух комплектах я намотал 115 тыся. и боковых повреждений удалось избежать, но с «грыжей» на ребре разминуться не получилось… Итог: покрышка в утиль. Сейчас планирую опять взять Conti, просто потому что привык к тишине и надёжному торможению как на сухом так и на мокром покрытии!
http://www.drom.ru/shina/continental/contipremiumcontact_5/
Ventus V12 evo K110.
Достоинства: Мягкая, тихая (на свежем асфальте дорогу вообще не слышно, тишина как в библиотеке), дорогу держит превосходно, отъездил на ней 3 сезона. Грыж не было. Отбойник защищает диск от бордюров. Первый сезон по лужам — как по чистому асфальту, со снижением высоты протектора, естественно, стало похуже. Заставить сработать ABS (потерять сцепление с дорогой) можно только на мокром асфальте, на сухом — торможение как на истребителе с парашютом, главное тормоза не перегреть))) К слову, мой авто весит без малого 2 тонны. Недостатки:Всему хорошему приходит конец :( была довольно дорога на момент покупки, цена сравнима с европейскими производителями (8 тыс. за баллон в апреле 2012). Было два боковых надреза (не сквозных), до конца эксплуатации дожили. Дорогой шиномонтаж, для сезонной переобувки небюджетно. В идеале лучше иметь два комплекта колёс в сборе. Комментарий: 225/45 R18. Из-за такого размера (широкая и низкая) по колее ездить некомфортно, перестраиваться через колею на скорости — как по волнам на катере. Да, впрочем, при таком размере на любой резине так же. В остальном — одно сплошное удовольствие. Я был очень приятно удивлен. Могу рекомендовать всем, у кого сомнения насчёт этой резины, стоит ли за неё платить. Если есть финансовая возможность приобрести (или дикое желание покатать на хорошей резине) — не пожалеете. Если не хотите переплачивать за раскрученные бренды — будете рады экономии без потери качества. А судя по отзывам о современных моделях европейских покрышек, возможно, здесь качество даже выше) Ну, и протектор красивый :)
Как выбирать зимние
Вопрос по подбору резины для езды по снегу, льду или просто замёрзшему асфальту также не оставляет равнодушным множество автолюбителей. Какие нюансы здесь?
Шипованная или «липучка»: что лучше для машины
Есть мнение, что резина с шипами подходит исключительно для льда и снега, а «липучка» – только для поездок по асфальту в условиях низкой температуры. Так было раньше, но современные модели ломают стереотипы.
«Липучки» подразделяются на 2 группы: «арктические» и «европейские». Второй вариант по характеристикам схож с обычными всесезонными шинами, так что использовать его можно только в местах с мягкими зимами. Для большинства регионов России лучше выбирать «арктическую» модель. Она имеет ряд отличительных черт:
- наличие большого числа небольших ламелей;
- мягкость протектора;
- угловатая форма.
Резина без шипов демонстрирует лучшие результаты при движении по снегу, особенно при прохождении извилистых трасс. Она превосходит шипованную разновидность при движении по грязи, содержащей большое количество воды. А вот на льду гораздо лучше себя показывают шины с шипами.
Шипованная разновидность станет отличным выбором для полноприводного автомобиля, который часто движется по загородным дорогам регионального значения. С её помощью удастся преодолевать участки гололёда с минимальным риском.
Узкие или широкие: кто победит снег и лёд на дороге?
Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное сопротивление. Недостаток — худшие характеристики при разгоне и торможении, а также ослабление сцепления при прохождении тормозов. Не рекомендуется использовать узкие варианты на мощных спортивных авто.
При выборе зимних шин обратите внимание на продукцию Goodyear, Bridgestone, Continental. Неплохие результаты демонстрируют шипованные модели от Hankook, LingLong и Nokian. Из нешипованных вариантов лучшим выбором станут Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-ice Xi3, Goodyear Blizzak WS80.
Какие марки наиболее популярны у водителей
- Yokohama iceGUARD iG52c. На поверхности расположены трёхмерные волнистые канавки разной ширины. При езде они автоматически очищаются от воды, снега и грязи. Обеспечивает неплохие характеристики сцепления и относительно короткий тормозной путь.
- Michelin X-Ice Xi3. Оптимальный вариант при езде по заснеженному или мокрому покрытию. Не теряет гибкости при самой низкой температуре. Отличается устойчивостью к износу, обеспечивает правильный расход топлива. Подойдёт для езды по городу и пригороду.
- Bridgestone Blizzak WS80. Шины от лидера рынка. Обеспечивают все, что нужно: короткий тормозной путь, оптимальное сцепление, комфорт управления на высокой скорости. Пригодны для использования в самую суровую российскую зиму.
Отзывы о качестве некоторых марок (с шипами и нешипованные)
Yokohama iceGUARD iG52c.
Достоинства: Соотношение цена — качество.
Недостатки: Не обнаружил, если не считать небольшой потери шипов на передней оси.
Немного подробнее: А/М: Вольво ХС90. Пробег на шинах Yokohama IG35 на момент написания отзыва: 30 т.км. Локация использования: 40 % город, 60 % трасса + лесные зимние и полевые дороги (в разумном понимании). Начну с того, что сначала купил, а потом решил почитать отзывы. Спустя час чтения немного начал расстраиваться из-за приобретения. Но как показала практика — напрасно. О шинах: Производство Филиппины. Шумность низкая, хорошая курсовая устойчивость, адекватное и предсказуемое поведение по обледенелой и заснеженной дороге (естественно при наличии головы на плечах у водителя). Приходилось катать по переметённому зимнику (работа связана с лесозаготовкой) нареканий нет. Ползёт нормально, ламели не замыливает. На мокром снегу (весной) тоже поведение резины предсказуемо и адекватно. Ошиповка: на данный момент ситуация следующая, передняя ось: потеря шипов составляет 10–15 %, на задней оси не хватает пары шипов. Вывод о резине следующий: Нормальная резина с адекватным соотношением цена и качество. Этот комплект закончится, куплю скорее всего такой же — если будет ещё в продаже. P.S. Современные шины способны на многое при их грамотной эксплуатации, и следует помнить, шины это всего лишь помощник водителю на дорогах, а решающим фактором всегда остаётся голова на плечах водителя и если её нет, то ни Hakka, ни Yoka, ни Goodyear c Pirelly и Dunlop вместе взятые не спасут. Касательно качества — да, тут сложно говорить утвердительно, мошенников в нашей стране хватает и, к сожалению, фэйковых катков много. А купите вы оригинал или фэйк, будет зависеть от вашей эрудированности и внимательности.
https://market.yandex.by/product/6340089/reviews
Michelin X-Ice Xi3.
Достоинства:
- Тихо! Очень тихо! Одна из самых комфортных шин, на которых я ездил. Машина фокус 2, в котором раньше было слышно всё, обутая в эти шины, становится по ощущениям на класс выше.
- Очень износостойкая. Раньше стояли 195/65 r15 — шины проездили 7 лет! остаток протектора 4 мм. Сейчас 215/50 r17 — купил в сентябре, сейчас февраль — признаков износа нет. Живу в СПб.
- Абсолютно нечувствительные к колее, по прямой машина едет, как по рельсам.
Недостатки: Машина форд фокус 2 (без ESP) — сносит зад в виражах на занесённой и обледенелой трассе! В целом не стоит полагаться на эти шины в гололёд. Она конечно тормозит, но не так, как хотелось бы. Впрочем, в гололёд ездить вообще не советую!)
Комментарий: Для города — идеально. Для загородных дорог — опасно ездить от -1 до +1 градуса.
https://market.yandex.by/product/8356258/reviews
Bridgestone Blizzak WS80.
Достоинства: Отличные шины для зимы. Комфорт, надёжность, прочность. Держит до последнего, даже с остатком протектора в 3 мм.
Недостатки: Цена… Даже более свежая модель Revo GZ стоит дешевле.
Комментарий: Брал WS-60 на Шкода Октавиа Тур в 2008 году. Размер 195/65 15». Две зимы отъездил, продал авто. Шины оставил себе на Волгу. Ещё две зимы стояли на Волге. Волгу отдал крестному вместе с шинами. Резину у него начало есть, ездил на ней летом… И даже в состоянии «на выброс» она держала зимой на отлично. Про новую и говорить не стоит. На льду держит, в снегу она королева, на сухом всё отлично! Боковина крепкая, так как Бриджстоун.
https://market.yandex.by/product/5070267/reviews?lr=0&rtr=157
Видео: как правильно выбрать покрышки для авто на зиму
Как выгодно купить всесезонную
Всесезонные шины — подходящий вариант для тех, кто хочет сэкономить и купить один комплект резины вместо двух. Однако следует помнить, что по характеристикам этот вариант уступает и зимним, и летним. Так, «всесезонки» мягче, чем классические летние модели, что улучшает ход по скользким поверхностям, но снижает надёжность при езде по сухому асфальту. При температуре выше нуля они довольно сильно шумят.
Всесезонный вариант не слишком хорошо подходит для России. Такие модели разрабатывались для качественных американских дорог и мягкого климата большинства штатов. Рекомендуется покупать всесезонные шины только в том случае, если вашей местности характерно мягкое лето с небольшим количеством дождей и тёплая зима, когда снег тает сразу после выпадения.
При выборе обращайте внимание на следующие параметры.
- Бренд. Наилучшие результаты демонстрируют модели от Nokian, Cooper, Dunlop, Goodyear.
- Протектор. Оптимальный вариант – «двойной» протектор, хорошо отводящий и снег, и воду.
- Тип шины. Всесезонные варианты, рассчитанные на летнее использование, подойдут городским жителям, которые редко выезжают на просёлочную дорогу. Существуют модели, рассчитанные на применение поздней осенью, зимой и ранней весной. Они оснащаются многочисленными отводами для комфортного движения по плохим дорогам. Также есть «всесезонки» повышенной проходимости. Они отлично подходят для самых плохих дорог, но не дают нормально разогнаться на трассе.
Что брать: мнение эксперта
- Goodyear Vector 4 seasons демонстрируют великолепные результаты даже в гололёд. Тормозной путь — примерно на 11% меньше, чем у ближайших конкурентов. На поверхность нанесён V-образный рисунок, улучшающий курсовую устойчивость в снегу. Благодаря глубоким канавкам покрышка отводит воду и защищает от аквапланирования. Также имеются канавки для отвода тепла.
- Yokohama Geolandar H/T-S G051. Один из самых популярных вариантов у поклонников всесезонных шин. Обеспечивает оптимальную устойчивость на сухой и мокрой дороге. Отличительной чертой является устойчивость к износу — эти покрышки рассчитаны на долгий срок службы.
- Pirelli Scorpion Verde All Season. Недорогие покрышки для разных автомобилей. Доступен выбор из множества параметров. Сохраняют правильную курсовую устойчивость в снегу, даже на высокой скорости. Оснащены крестообразными ламелями, устраняющими избыток влаги.
Рекомендации пользователей
Goodyear Vector 4 seasons.
Достоинства: Данная резина чем заинтересовала, так это своей универсальностью и адаптацией к сезонным изменениям погоды, и в частности, что протектор шины имеет практически плоский профиль (что мне понравилось по зимним шинам, и в целом это отличительная черта всех Goodyear ), что придаёт пятну контакта более приемлемую с точки зрения равномерности распределения давления квадратную форму, и своеобразным протектором.
Недостатки: Пока не выявлено. Это недостатком и не назовёшь: из-за специфики протектора на грунтовке кидается камнями.
Комментарий: Первое, что сразу бросилось в глаза, это руль. Он перестал быть каким вялым и скользким, налился. Одним словом, управление на порядок стало приятней. По поводу акустического комфорта: он на высоте, резина тихая (что меня удивило, ожидал, что будет «шлёпать»). В дождь прёт, только шуба заворачивается. Руль чётко реагирует на перестроения, управляемость на отлично. Изначально откровенно побаивался вливать. потом тихом-тихом… Короче, резина даёт чувствовать себя уверенно на трассе, пару раз откровенно лихачил. Хотя в этом ничего хорошего нет. Но нужно всё-таки проверить, на что способна резина. И резина приняла мой вызов.Разработчикам большой респект.
https://market.yandex.by/product/5070558/reviews
Yokohama Geolandar H/T-S G051.
Достоинства: Комфортная в смысле шума, мягкая! Когда была совсем новая, ездил по лесным дорогам и ни разу нигде не застрял, гребёт отлично! Износ стал замечать на третий сезон использования, и то только по бокам шины, вроде всегда качал нормально, полностью колёса износились к концу четвёртого сезона. По асфальту катит бесшумно и уверенно, не прыгает из стороны в сторону. Размер моих шин 22555R17, авто Форестер. Рекомендую всем, кто ездит по асфальту 70%, а вне асфальта 20–30%, не пожалеете.
Недостатки: К концу четвёртого сезона появилось лёгкое биение и мне показалось, что проколов стало значительно больше. Износ тоже быстро стал увеличиваться, бока стёрлись почти в ноль. Сейчас цена за эти шины в этом размере немаленькая!
https://market.yandex.by/product/5071930/reviews
Pirelli Scorpion Verde All Season.
Достоинства: Гораздо тише и комфортнее заводского 18» Continental CrossContact LX что приятно удивило при таком рисунке. Хорошо рулится, ощутимо держит траекторию на асфальте без неприятных ощущений на скорости свыше 140. Уверенно идёт по траве, скошенному полю с канавами, песочку, лесной дороге с жижей местами. На сухом асфальте торможение 2 тонн очень эффективное.
Недостатки:Явных недостатков пока не обнаружено хотелось бы чуть больше остроты поведения на асфальте в стиле Michelin Latitude Tour HP.
Комментарий: На фоне большинства обзоров шин для внедорожников Pirelli scorpion Verde, ContiSport, Nokian Z/Black SUV и тп с большим упором на… аквапланирование и спортивность — более пристальное изучение материалов, характеристик и мнений показало что по траве не дай Бог грязи эта красота может и не поехать. Verde All Season разумный компромисс между совсем SUV спортом и совсем оффроудом типа Goodyear Wrangler. Спокойная уверенная резина — на агрессивное вождение не провоцирует, но если надо поддержит.
https://market.yandex.by/product/7856977/reviews
Выбор в зависимости от условий использования
Шоссейные модели
Выбор зависит от места использования авто и манеры езды. Для города лучше взять классические ненаправленные модели, для дальних поездок — направленные или асимметричные.
Покрышки для внедорожников и кроссоверов
Шины для внедорожников подразделяются на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой или в сопроводительной документации.
- Highway Terrain (маркировка H/T). «Асфальтовая» разновидность. Подойдёт тем, кто только изредка ездит по грунтовке. Оснащается не слишком глубоким рисунком протектора и специальными ламелями.
- Highway Perfomance (H/P). Шины для дорогих кроссоверов. Не предназначены для езды по плохой дороге. Помогают быстро развивать высокую скорость.
- All Terrain (A/T). Универсальная модель, подходящая для трассы и бездорожья. На протекторе присутствуют крупные блоки, что обеспечивает великолепную проходимость. Недостаток — серьёзный уровень шума.
- Mud Terrain (M/T). «Самая внедорожная» резина. Обеспечивает великолепные ходовые качества в грязи. Не годится для долгого движения по хорошей дороге — теряется управляемость, снижается скорость, возникает сильный шум. Кроме того, покрышки M/T на дороге быстро разрушаются.
Грязевые варианты
При выборе грязевой резины обратите внимание на следующие моменты.
- Особенности автомобиля. Делайте выбор исходя из хода подвески, угла поворота колёс, характеристик трансмиссии и аналогичных параметров.
- Высота шины. Чем выше резина, тем сильнее возрастает клиренс (это хорошо). Однако при этом возрастает нагрузка на конструктивные элементы и увеличивается центр тяжести, что является серьёзными недостатками.
- Ширина покрышки. Машиной на широких шинах легче управлять при движении по грязи и мягкой земле. Однако от этого ухудшается проходимость снега и льда.
- Если вы ездите по грязи и болоту, обратите внимание на мягкую резину — она не будет повреждать дёрн и замедлять ход. При частой езде по твёрдым поверхностям, камням и брёвнам возьмите жёсткие модели с большим количеством слоёв корда.
Доверия заслуживают следующие модели: Continental ContiCrossContact AT, Goodyear Wrangler AT/R, PIRELLI SCORPION MTR 225/70R16, а также продукция российского бренда Cordiant (например, Off Road 215/65 и 255/75).
Отзывы водителей о популярных
Continental ContiCrossContact AT.
Достоинства: В грязи устойчива. Если не выпендриваться доедешь везде и в любую погоду. В глине нужно спускать до 1.2 иначе мылится и не едет. Аквапланирование отсутствует как вид. Выглядит на 5 с плюсом.)
Недостатки: Расход топлива +15–20% к тому что было на шоссейной резине. Курсовая устойчивость слабая. Приходится подруливать, особенно на высоких скоростях. Я думаю это связано с отсутствием центральной канавки на протекторе. Колею в асфальте не любит. Борт мягкий, пятно контакта жёсткое, поэтому ездить шумно и не очень комфортно, хотя я лично через неделю перестал заморачиваться. Ну и цена конечно кусачая.
Комментарий: Если вы ездите 70% грунт и 30% асфальт — берите, эта резина, на мой взгляд, лучший выбор. Если наоборот — это деньги на ветер, посмотрите что-нибудь ещё. Мой пробег асфальт/грунт в пропорции 80/20. Я откатал 2 комплекта Conti. Cейчас перешёл на Goodyear Wrangler AT/SA. Conti больше не возьму. В моём случае бестолковая покупка.
https://market.yandex.by/product/5070298/reviews
Goodyear Wrangler AT/R.
Достоинства: Соответствует полностью описанию и заявленным характеристикам!Побеждает во многих тестах. Для меня хороша и в грязи и на мокрой дороге. Стоит недорого. Выглядит брутально.
Недостатки: Зимой лучше не использовать.
Комментарий: Кто пишет плохие отзывы про эту резину, явно продаёт BF и Mickey Thompson. Как можно сравнить АТ с МТ в грязи? Засадить по пузо авто и писать, что плохая резина… На МТ если надавить на газ, не зароешься? На мокром асфальте в грозу на скорости 100 прекрасно проходил повороты без проблем. По полю в снегу 50–60 см пробивал дорогу примерно 1 км, но не тупо зарыться и сесть на брюхо, и не пришлось искать трактор!
https://market.yandex.by/product/5070478/reviews?lr=0&rtr=157
Cordiant Off Road 215/65.
Достоинства: Отличная проходимость. Размер 205/70/r16 под штатные диски.
Недостатки: Нет!
Комментарий: Нива 21214. Покупал в размере 205/70/r16 — прекрасно встала на родные штампованные диски J5хR16. Да, да — диск 5 дюймов = самое то для МТ резины в размере 205. Для грязевого раллинга специально покупают зауженные диски — не нужно «приспускать» резину, при этом лучше торчат боковые грунтозацепы, целее (прячется) боковина, а при стандартном давлении лучше управляемость и меньше износ. Заводской вылет диска = ET 58 — нигде не трёт и не цепляет. Колёса сидят в середине крыла — не нужны расширители арок, грязью почти не забрызгивает. Насчёт шумов — на Ниве не слышно, наверное шумоизоляция в ней хорошая :-)
https://market.yandex.by/product/4951107/reviews
Дождевая резина
Дождевые шины — отличный выбор для мест с регулярными дождями. Благодаря ним удаётся избежать аквапланирования даже при попадании в глубокую лужу на высокой скорости. Дождевые покрышки подойдут владельцам мощных автомобилей. Благодаря ним исключается вероятность появления водокольцевого клина под колёсами, а значит, снижается вероятность потери управления в дождливую погоду.
Популярны покрышки Cordiant Road Runner, Continental Eco-Contact EP, Goodyear Aquatred.
Мнения о топовых марках
Cordiant Road Runner.
Брал новые шины на 13 дюймов 175/70. Износостойкость хорошая, проехал на шинах уже около 50 тыс км, стёрты до 6 мм примерно. В ливневый дождь на скорости 100 км/ч начинает машина плыть, если ехать по луже в колее. Авто, правда, лёгкое, меньше тонны. Жестковатая, на гравийке шуму много, на гладком асфальте практически не слыхать. Сколько ни ездил, ни разу не пробивал в яме, даже штампы родные ни разу не замял. Одно заднее колесо угробил, проехал на спущенном километров 10. Купил такое же. При торможении ни разу не удалось заставить передние колёса юзом, останавливается авто как вкопанное.
http://www.drom.ru/shina/cordiant/road_runner/
Continental Eco-Contact EP.
В целом шины неплохие. Хотелось лишь отметить повышенную шумность данной модели. При этом, чем больше износ шины, тем сильнее шумит. Сейчас высота протектора приближается к минимальной, гул стоит в салоне и подшипники тут ни при чём. Когда после шипов весной переобуваюсь, разницы не чувствую, а наоборот, кажется, что шумит ещё сильнее чем с шипами. Но по управляемости нареканий нет, по мокрому асфальту едет уверенно. Менять буду только на Nokian.
http://minsk.4tochki.ru/opinions/continental/288_ContiEcoContact%2520EP
Шины для грузовиков: как можно подобрать в расчёте с нагрузкой
При выборе варианта для грузовика важно учитывать ряд параметров: монтажный размер обода, радиальную ширину, ширину и высоту профиля, грузоподъёмность. Чтобы купить правильное изделие, разделите максимальную массу транспорта на количество колёс. Так вы получите грузоподъёмность каждой шины. Рекомендуется брать их с небольшим запасом — это поможет при перегрузе или езде по плохой дороге.
Покрышки для грузовиков подразделяются на 2 вида:
- камерные, внутри которых расположены надутые воздухом камеры;
- бескамерные, в которых воздух накачивается в саму покрышку.
Второй вариант долговечнее и надёжнее.
Среди владельцев грузовых авто популярны следующие шины: Cordiant Professional DR-1 215/75R17.5 126/124M, Goodyear KMAX D и FUELMAX D, Continental 385/65R22.5 HTR2 20PR.
Влияет ли стиль езды на подбор
При выборе учитывайте свой стиль вождения. Тем, кто предпочитает спокойно двигаться по асфальту, понравятся классические шоссейные модели с меткой Highway. Качество сцепления падает при движении по пересечённой местности, но в комфортных условиях такие варианты обеспечат равномерный, плавный и почти бесшумный ход.
Модели для бездорожья отличаются серьёзным весом и издают громкий звук при движении, однако они обеспечивают безопасность при активной езде за городом. Если вы предпочитаете агрессивную, спортивную езду, обратите внимание на протекторы с асимметричным или направленным рисунком. Интерес представляет продукция Dunlop, ориентированная на гонщиков, а также шины от Nokian и Bridgestone.
Выбор шин зависит от ряда факторов: особенностей авто, вашего стиля вождения, климатических условий и многого другого. Обязательно уделяйте этому выбору особое внимание — он напрямую влияет на вашу безопасность и комфорт.