Перед глазами очередной светофор, мягко нажимаете на педаль тормоза, а она… не работает. Но есть три способа затормозить, когда основной не работает.
Торможение двигателем
По этому способу торможения постоянно ведутся дискуссии: безопасен ли он для машины? Кто-то утверждает, что от этого страдает двигатель, кто-то говорит о полезности метода для тормозных колодок.
Суть торможения в том, чтобы остановить работу самого двигателя. Последовательность действий на механической коробке передач: отпустить педаль газа, выжать сцепление, понизить передачу и плавно отпустить сцепление. С коробкой-автомат потребуется отпустить педаль газа, и машина сама понизит передачи и затормозит.
Такой способ остановить машину достаточно медленный для экстремальных ситуаций, но сброшенная скорость – результат, который может спасти кому-то жизнь и здоровье.
Стояночный тормоз
Так называемый «ручник». Используется для удержания машины на месте во время стоянки. Принцип работы в том, что он блокирует задние колеса, не давая им вращаться. Как правило, рычаг механизма располагается справа от водителя, в пределах свободного доступа.
Если это механика, то бывалые водители не рекомендуют использовать ручник для торможения, поскольку можно усугубить ситуацию разворотом машины или её переворотом. Но при использовании на скорости до 40 км/ч риск разворота минимальный. Им можно и нужно пользоваться.
В машинах, снабженных электронным стояночным тормозом, система отработана. При нажатии на кнопку машина сама проверяет, работает ли основная система, при необходимости запускает процесс экстренного замедления стояночным тормозом.
Наезд на неподвижное препятствие
В экстремальной ситуации, когда не работает тормоз, скорость большая и под угрозой жизнь человека, многие водители принимают решение врезаться куда-либо, чтобы избежать трагических последствий. Метод торможения несет повреждения машине, водителю, окружающим предметам, но позволяет избежать наезда на человека. Такие действия находятся под защитой УК РФ, глава 8 «Обстоятельства, исключающие преступность деяния», статья 39 «Крайняя необходимость».
В экстренных случаях выверните руль в сторону препятствия и приготовиться к удару. Конечно, можно получить травмы. Чтобы избежать этого, необходимо пристегиваться ремнем безопасности.
Конечно, лучше, чтобы никогда не возникала необходимость тормозить такими способами. Но в экстремальной ситуации подобные навыки будут полезными. Как говорят: «предупрежден – значит вооружен».
-
Про стояночный тормоз тема не раскрыта. Если его резко дернуть на скорости (а это обычно так и сделает человек в стрессовой ситуации), ручник, с большой вероятностью, оторвет, что усугубит стресс. Поэтому, аккуратнее с советами, автор
1 комментарий