Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

Любой опытный автолюбитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда автомобиль, до этого даже не чихнувший ни разу, вдруг неожиданно глохнет посреди пути.

Двигатель заглох под проливным дождем или в луже

Это досадная неприятность, если ситуация происходит в оживленном месте и есть вероятность того, что найдется участливый помощник, который окажет вам помощь. Это серьезная проблема, если двигатель не желает заводиться на пустынном участке трассы. Итак, постараемся определить проблему и рассмотреть самые распространенные причины остановки карбюраторного двигателя.

Фото заглохшего двигателя авто, avtomaksimum.com

Скорее всего, двигатель в этом случае заглох из-за попадания влаги на провода системы зажигания и приборы. Эта влага становится причиной утечки тока высокого напряжения. Не стоит сразу же бросаться под капот своего четырехколесного друга. Подождите в салоне пару минут, за это время вода, которая проникла под капот, успеет испариться и двигатель снова заработает. После этого постарайтесь изолировать крышки распределителя и катушку зажигания. Собственно, вам будет достаточно надеть на них дно от пластиковой бутылки.

На фото - влага на проводах системы зажигания, ru.wikipedia.org

Если двигатель заглох в глубокой луже — то тут все просто: скорее всего на приборы системы зажигания попала вода. Если нет дождя, вытрите сухой тряпкой воду с приборов и всех проводов, которые отвечают за систему зажигания. Обязательно дайте автомобилю остыть – влага испарится сама. Кстати, если вы точно знаете, что вам предстоит преодолеть трудный участок дороги, о защитных мерах позаботьтесь заблаговременно.

Фото заглохшего автомобиля в глубокой луже, autoreview.ru

Двигатель остановился на холостом ходу

В неисправности может быть виноват топливный жиклер или блок его управления. Вам нужно завести мотор, снять провод с клапана и поднести его к контакту. Вы должны услышать щелчок. Если щелчка нет, контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на проводе. Контрольная лампа загорелась – меняйте клапан. Если же нет – ищите напряжение в начале и на выходе блока управления. Возможно, напряжение появится на выходе и в этом случае вам следует поменять блок. Однако если вас опять постигла неудача – значит, произошел обрыв цепи. Случается и так, что запасного клапана у вас нет, а до ближайшего магазина еще очень далеко. В этом случае помочь может трубка, надетая на штуцер. Но лучше не кататься так продолжительное время: вы потеряете много топлива.

На фото - проверка топливного жиклера, smotra.ru

Двигатель не заводится жарким летним днем

По всей вероятности, причиной этой поломки может быть паровая пробка в топливопроводе или топливном насосе, которые изрядно нагреваются в жаркий сезон. Как результат, топливо практически закипает, а паровая пробка провоцирует прекращение подачи топлива в карбюратор.

Фото паровой пробки в топливопроводе, avto-help.com

Для начала вам необходимо остудить фильтр очистки топлива, топливный насос и топливопровод. Для этого необходимо полить их водой или приложить мокрую тряпку. Однако учтите, что с фильтрами, на которых установлен стеклянный стакан-отстойник, нужно быть предельно осторожным, потому что из-за резкого перепада температур он может запросто лопнуть.

На фото - перегревшийся фильтр очистки топлива, kovsh.com

Двигатель остановился на подъеме

Если в баке недостаточное количество топлива, то, скорее всего, просто оголился топливозаборник. Однако если бак полон, остановка может произойти по причине перелива бензина в карбюратор из-за заедания игольчатого клапана. Подтвердить последнюю догадку легко. Выйдите из салона и прислушайтесь к шумам в авто: запах топлива и его характерное бульканье скажут вам о проблеме.

Фото заглохшего на подъеме автомобиля, forums.drom.ru

Чтобы завести машину, нужно шприцем или аптечной грушей слить бензин из поплавковой камеры карбюратора. Следите за тем, чтобы топливо не попало на двигатель! После этого заверните коробку, откройте игольчатый клапан путем постукивания по карбюратору, вручную подкачайте бензин в карбюратор и запускайте движок.

На фото - бензин в поплавковой камере карбюратора, drive2.ru

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *