Каждый из автолюбителей рано или поздно продает свой автомобиль, чтобы приобрести новый. К сожалению, сразу после покупки новой машины в салоне она начинает сразу терять свою цену. Профессионалы из аналитической компании «Автостат» провели исследование, предметом которого стали автомобили D-класса в возрасте трех лет и выявили 5 автомобилей меньше всего теряющих в цене.
Toyota Camry
Автомобиль продолжает сохранять довольно высокую стоимость, даже будучи в подержанном состоянии.
Кузов под номером XV50 выпускался с 2011 по 2017 годы. За это время машина подверглась одному рестайлингу. Из особенностей отечественной версии выделяется версия с 3,5-литровым мотором формата V6, который был дефорсирован до 249 л.с. Причиной такого решения стало желание бренда сохранить Camry в определенной налоговой ставке, чтобы не завышать стоимость.
Позднее палитра двигателей расширилась более экономичным 2-литровым 6AR-FSE, который дополнялся шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Среднестатистическая остаточная стоимость машины колеблется в пределах 81% от начальной цены.
Kia Optima
Машина была представлена в 2015 году. Производство для российского рынка осуществляется в Калининграде на заводе «Автотор».
По сравнению с предыдущим поколением, отличается не только визуальными изменениями, но и эргономическими. Например, машина стала немного шире и короче, что позволило увеличить вместимость багажника.
Самая топовая комплектация оснащается 2-литровым турбированным двигателем с максимальной мощностью 245 л.с. На выбор покупателей представлены пять различных комплектаций, которые позволят более гибко подобрать вариант под определенный бюджет.
Седан несколько уступает Toyota с результатом 80% остаточной стоимости.
Mazda 6
Автомобили трехлетней давности представлены в рестайлинге третьего поколения, который отличается кардинально новым дизайном как экстерьера, так и интерьера.
На выбор покупателей есть версии с шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Последние дополняются фирменными двигателями SKYACTIV как бензинового, так и дизельного типа.
Одним из недостатков текущего поколения является решение компании избавиться от практичного кузова лифтбек в пользу обычного седана.
В среднем модель сохраняет порядка 78% начальной стоимости.
Skoda Superb
Дизайн флагманского автомобиля от представителя VAG-Group строится на концепте Vision C. Как и другие модели немецкого холдинга, Superb может похвастаться широкой палитрой поддерживаемых двигателей на любой вкус.
Бренд предлагает и экономные 1,4-литровые версии, и более производительные 2-литровые TSI модификации на 276 л.с. Моторы могут быть дополнены шестиступенчатой автоматической коробкой передач DSG или более традиционной «механикой».
Стоит отметить, что текущее поколение Superb получило хорошие оценки безопасности по версии Euro NCAP, а в категории «ребенок» модель набрала 86 баллов при общем рейтинге в пять звезд.
На вторичном рынке встречаются трехлетние экземпляры со стоимостью, которая колеблется в пределах 67% от начального ценника.
Volkswagen Passat
Актуальное поколение среднеразмерного седана вышло в 2015 году. Кузов B8 строится на базе общепринятой платформы MQB, которой Volkswagen Group успешно пользуется и в других моделях.
Из нововведений восьмой хочется отметить довольно интересный дизельный двигатель. Речь идет о битурбированном 2-литровом агрегате на 240 л.с. Последний способен продуцировать до 500 Нм крутящего момента и дополняется семиступенчатой роботизированной коробкой передач формата DSG. Разгон до «сотни» составляет всего 6 секунд и при этом расход топлива при смешанном цикле не превышает отметки в 5,5 литров.
Как и его «собрат» от Skoda, Passat не очень хорошо сохраняет свою изначальную стоимость. По мнению экспертов, B8 теряет около трети цены и составляет 66% от первоначальной стоимости.
Лучше всех показывают себя японские марки, а за ними, несколько отставая, корейские представители рынка. Немецким компаниям повезло меньше — это обусловлено не самой надежной коробкой передач DSG.