Для мальчишек коллекционировать машинки — обычное дело. Некоторые продолжают собирать их, даже став взрослыми. Когда позволяют средства, внимание переключается уже на настоящие автомобили. Одной из величайших коллекций в мире считается автопарк султана Брунея.
Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine
Этот лимузин — самый дорогой на планете, султан приобрел его за 14 миллионов долларов. Позолоченное авто использовалось на свадьбе дочери правителя в 2012 году.
Никаких особенных технологий или деталей в этой машине нет, ее дороговизна объясняется тем, что кузов украшен 24-каратным золотом. Кроме того, сзади в автомобиле трон для молодоженов.
Jaguar XJ220, модифицированный Pininfarina
В 1990-х этот «Ягуар» был одним из самых быстрых автомобилей (разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды). Мощность его двигателя — 542 лошадиных силы. Специально для султана машину видоизменила итальянская фирма Pinifarina.
Кузов стал короче (исходная длина — около 5 м), открывающиеся фары заменили на статичные, сзади появилось двухлопастное крыло. Интересно, что замену колес Хассанал Болкиах не заказывал, хотя обычно при модификации машин первыми переделывают именно их.
Bentley Dominator 1996 года
Этот внедорожник не так известен, как более позднее детище Bentley — кроссовер Bentayga или подобные ему модели других фирм (Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, AUDI Q7), но первым был создан Dominator.
Базой для него послужил Land Rover Range Rover. Концепт представили в 1994 году и не собирались запускать его в производство, однако правитель Брунея заинтересовался необычной машиной и сделал заказ на шесть экземпляров. Каждый из автомобилей обошелся ему примерно в 4,6 млн долларов.
Bentley Bucaneer
Хассанал Болкиах не без оснований считается спасителем Bentley: без его заказов в 1990-х автостроителям скорее всего грозило бы разорение. В числе прочих эксклюзивов, приобретенных султаном в те годы — стильный седан Bucaneer. Эта машина, как и предыдущая, была собрана в шести экземплярах.
Под капотом у нее восьмицилиндровый двигатель объемом 6,75 л. Впоследствии появилась куда более известная модель Continental GT, внешне очень похожая на «Буканира», когда-то заказанного султаном.
Jaguar XJ-S
Полный список «Ягуаров», стоящих в гараже султана Брунея, занимает двадцать с лишним печатных листов. Автомобилей модели XJ-S выпущено всего десять, и машину с табличкой «1 из 10» получил именно Хассанал Болкиах.
Эксклюзивная модель базируется на купе Jaguar XJ-S, которое выпускали до 1996 года. Дизайнером этой модификации был Пол Бейли.
Dauer 962 Le Mans
Этот суперкар — дорожная версия гоночной Porsche 962. Главным образом они различаются аэродинамикой, а двигатель, например, в обеих машинах стоит один и тот же — трехлитровый с шестью цилиндрами. Идея сделать из гоночной машины авто, пригодное для езды по обычным дорогам, принадлежала гонщику Йохану Дауэру, который представил концепт переделанного Porsche 962 в 1993 году.
Автомобиль успешно поучаствовал в гонках Ле-Мана, и автоконцерн разрешил гонщику переделать 50 экземпляров из 117 выпущенных и дать им название Dauer 962. Машина имеет особую подвеску, позволяющую регулировать клиренс в промежутке между 75 и 130 мм. В гараж султана отправились пять таких автомобилей.
Ferrari Mythos
Дебют концепта Mythos состоялся в 1989-м на токийском автосалоне. Это суперкар без крыши и боковых стекол, способный разгоняться до 290 км/ч, имеющий корпус из композитных материалов и легкосплавные диски. Прототип был создан в ателье Pinifarina на базе другой модели Ferrari — Testarossa, от которой заметно отличается габаритами и пропорциями.
Оба этих автомобиля не получили широкой известности, но дизайн «мифического» концепт-кара остается актуальным и сегодня. Хассанал Болкиах заказал себе два экземпляра — в красном и синем цвете.
Rolls-Royce Phantom Majestic
Если прочие автомобили выпускались пусть небольшим, но все-таки тиражом, то «величественных фантомов» изготовлено ровно два, и оба они принадлежат султану Брунея. Эксклюзивную модель создали на базе Rolls Royce Silver Spur (III) Touring Limousine.
«Фантомы» оснащены специальными шасси и восьмицилиндровыми двигателями объемом 6,75 л. Интересно, что хоть машина и предназначена для эксплуатации в стране с правосторонним движением, руль у нее расположен справа, как на «родине».
-
этому кафиру одна судьба. золотой в мир иной не ногой.
-
Да, скромность не его черта…..между прочим запасы нефти на исходе, и цена этой нефти упала…..говорят, что к 2035г запасы нефти в южно-китайском море будут исчерпаны. И что тогда?
Я бы на его месте не покупал бы столько «тачек» лучше бы ЧАСТЬ денег нуждающимся раздал бы.
Да я бы себе тоже кое-что бы купил…..но во всем должна быть умеренность. И помощь нуждающимся.-
чё на запад кивать-наши можно подумать скромнее.
-
3 комментария