Каждый автомобиль нуждается в защите, особенно если речь идет о внедорожниках, на которых можно ездить не только по городским дорогам, но и отправиться на охоту либо рыбалку, поэтому желание сделать кенгурин на УАЗ Патриот своими руками вполне естественно.
Двоякая сущность кенгурина – ГИБДД против ГОСТа
Для начала стоит разобраться, что же представляет собой кенгурин. Изначально он нашел свое применение у американских фермеров, которые использовали его для безопасного разгона скота, но сегодня он стал популярен во всем мире. Это металлическая конструкция, крепящаяся на бампер авто и выполняющая защитные функции при столкновении, кроме того, данный элемент придает и определенный стиль автомобилю, делает его более агрессивным, так что его еще можно назвать и современным модным аксессуаром.
Вообще, вопрос о применении кенгурина довольно сложный, так как неоднократно предпринимались попытки запретить его, это обусловлено тем, что в случае столкновения жертва получает больше увечий, и ее шансы выжить значительно снижаются. Так, новый технический регламент гласит, что запрещено устанавливать на легковые и грузовые транспортные средства, а также внедорожники и джипы любые металлические выступающие конструкции, которые крепятся к бамперу.
При этом ГОСТ разрешает устанавливать его на любые машины, главное, чтобы данный элемент был покрыт сверху эластичным материалом, который значительно смягчит удар.
Что понадобится для работы?
Так что все-таки делать? С одной стороны, он запрещен, с другой, его применение вполне законно. Таким образом, пока нет четкого закона, запрещающего устанавливать данный элемент защиты, его применение возможно, но при этом желательно, чтобы он был оббит мягким материалом и сертифицирован. Кроме того, могут возникнуть некие трудности во время технического осмотра, поэтому перед данной плановой процедурой лучше снять этот аксессуар.
Лучше всего, чтобы кенгурин был изготовлен в заводских условиях и имел сертификат. Но если вы все же решили сделать его самостоятельно, то вам понадобятся: сварочный аппарат, болгарка, хорошая качественная краска, трубы диаметром 40 и 60 миллиметров, а также специальные сварочные уголки, которые довольно легко найти в любом специализированном магазине. Крепления должны быть Г-образными, причем та часть, которая пойдет под машину, должна еще иметь небольшую платформу.
Самое главное – помните, если вы хотите получить действительно качественную вещь, которая сможет уберечь вашего «железного коня» от столкновений, то используйте только лишь высококачественные материалы. Трубы ни в коем случае не должны быть покрыты ржавчиной, а краска обязательно должна предотвращать любое воздействие влаги. Только в этом случае ваши усилия и затраты будут оправданы.
Как установить кенгурин на УАЗ Патриот самостоятельно?
Что же насчет конструкции, так она может быть самой различной, начиная от просто выгнутой трубы, заканчивая более сложными элементами, но при этом учтите, что все загибы должны быть строго симметричны, иначе вид будет совершенно не презентабельный. Труба большего диаметра отлично подойдет для основной рамы, для мелких же элементов используйте 40-миллиметровую трубу. Здесь мы не можем ограничивать вашу фантазию своими предложениями, главное, при завершении сварки самого кенгурина не забудьте прикрепить к нему все той же сваркой петли для крепления как минимум с двумя отверстиями для болтов с каждой стороны.
Обратите внимание на крепление, так как если ваш кенгурин будет висеть на швеллерах бампера или же буксирных серьгах, то в случае столкновения он не то что не сможет защитить авто, но и наоборот нанесет дополнительные повреждения. Поэтому крепления должны быть надежными, и каждый элемент должен быть прочно закреплен. Лучше всего расположить элемент на пороге машины либо же на балке. Если он не вписывается в штатные отверстия порогов, то нужно насверлить дополнительные. Самый оптимальный вариант – крепить под днищем возле защиты радиатора, все коммерческие модели кенгуринов ориентированы именно на такой монтаж. Перед подготовкой кенгурина замерьте местонахождение всех отверстий там, и варите его под эти параметры, чтобы ничего лишнего не насверливать.
Подлезаем под днище машины и ищем крепление защиты радиатора, там откручиваем передние два болта, а задние немного ослабляем. Теперь находим рядом с передними отверстиями от болтов еще одни дырочки, которые до этого ни для чего не служили. Это специальные отверстия для закладных, если они имеются у вас в планах. Просовывая со стороны бампера спереди, крепим закладные в этих отверстиях, но не закручиваем пока болтами. Г-образные пластины для крепления кенгурина устанавливаем между защитой радиатора, чуть-чуть отогнув ее отверткой, и закладными. Наживляем болты и закручиваем.
Теперь можно прикрутить кенгурин, закрепив его петли с каждой стороны как минимум на два болта к концу Г-образной пластины. Тщательно шлифуйте болгаркой все сварные швы и покройте их защитной краской, очень важно, чтобы они были устойчивы к значительным перепадам температур и механическим воздействиям. Именно от того, насколько вы все сделаете качественно, и зависят эксплуатационные свойства, а также срок службы кенгурина. Сами работы планируйте в сухой солнечный день, ведь до покраски сварные швы очень уязвимы к влаге, есть вероятность запустить нежелательный процесс коррозии, который потом продолжится уже под краской.