3 случая, когда машина показывает вам, что пора менять свечи

Состояние свечей зажигания влияет на беспроблемный пуск и бесперебойную работу мотора. Очень важно своевременно производить замену свечей.

Двигатель не запускается

Если на поворот ключа авто реагирует так — приборная панель загорается, стартер крутит двигатель, но не «схватывается», одной из причин могут быть неработающие свечи зажигания. Не производится искра — не воспламеняется смесь воздуха и бензина. Нет искры — нет запуска мотора.

Свечи относятся к расходным материалам, требующим постоянного обновления. Когда ресурс исчерпан, она начинает давать слабую искру, недостаточную для нормального запуска мотора.

Другие причины неисправности:

  • отсутствие бензина или масла;
  • нерабочий топливный насос;
  • неисправная электроника (проводка, предохранители);
  • забиты дроссельные заслонки;
  • аккумулятор разряжен или на нем испорчены клеммы;
  • нерабочий инжектор.

Потеря мощности

При резком нажатии на педаль газа она проваливается. Вместо ускорения автомобиль начинает дергаться. Мотор не может набрать необходимые обороты, машина глохнет. Опасная ситуация, особенно в момент обгона. Частой причиной неисправности является нагар на свечах. У хорошего мотора свечи чистые, они должны иметь коричневый или серый цвет.

Признаки и причины появления нагара:

  • черный сажевый нагар – некачественное топливо, избыток кислорода в воздушно-топливной смеси, кислородный датчик и датчик температуры неисправны, загрязнен воздушный фильтр, неисправность системы впрыска;
  • красный цвет – некачественное топливо, которое содержит присадки для увеличения октанового числа;
  • светло-серые масляные отложения – был произведен перелив масла выше нормы;
  • желтый лаковый налет – частое использование различных присадок в топливе или масле двигателя.

Есть еще ряд факторов, которые могут спровоцировать провал при нажатии на акселератор:

  • засор форсунки;
  • засор дроссельной заслонки;
  • неправильно отрегулированное зажигание;
  • ошибки в электронном блоке управления;
  • засор воздушного фильтра;
  • плохая работа бензонасоса.

Неравномерная работа двигателя

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда на низких оборотах или холостом ходу машина глохнет, появляются вибрации и посторонние звуки в моторе, может наблюдаться троение. Двигатель троит из-за сбоя в работе цилиндров, не воспламеняется рабочая смесь топлива и воздуха или сгорает не полностью.

Важно знать, что это отклонение от нормы и повод для проведения диагностики. Частыми причинами неравномерной работы двигателя являются свечи зажигания. Один из примеров: двигателю мало воздуха, смесь сильно обогащается, происходит залив бензином.

Причины троения:

  • проблемы со свечами зажигания;
  • сбой в топливной системе;
  • засор воздушного фильтра;
  • сбой в системе зажигания;
  • износ цилиндро-поршневой группы.

При появлении первых признаков неисправности свечей нужно срочно обратиться на СТО или произвести замену самостоятельно. Не стоит откладывать проблему, сама она не рассосется, а приведет к более серьезным сложностям, на устранение которых придется потратить время и деньги.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

2 комментария

    1. Александр

      Езжу на тайота аурис уже 14 лет, пробег 150 т. км. Менял только масло и ни каких проблем не было. Свечи и аккумулятор родные по настоящее время.

      1. Никита

        Значит пробег 15000 тыс км, а не 150000