Состояние свечей зажигания влияет на беспроблемный пуск и бесперебойную работу мотора. Очень важно своевременно производить замену свечей.
Двигатель не запускается
Если на поворот ключа авто реагирует так — приборная панель загорается, стартер крутит двигатель, но не «схватывается», одной из причин могут быть неработающие свечи зажигания. Не производится искра — не воспламеняется смесь воздуха и бензина. Нет искры — нет запуска мотора.
Свечи относятся к расходным материалам, требующим постоянного обновления. Когда ресурс исчерпан, она начинает давать слабую искру, недостаточную для нормального запуска мотора.
Другие причины неисправности:
- отсутствие бензина или масла;
- нерабочий топливный насос;
- неисправная электроника (проводка, предохранители);
- забиты дроссельные заслонки;
- аккумулятор разряжен или на нем испорчены клеммы;
- нерабочий инжектор.
Потеря мощности
При резком нажатии на педаль газа она проваливается. Вместо ускорения автомобиль начинает дергаться. Мотор не может набрать необходимые обороты, машина глохнет. Опасная ситуация, особенно в момент обгона. Частой причиной неисправности является нагар на свечах. У хорошего мотора свечи чистые, они должны иметь коричневый или серый цвет.
Признаки и причины появления нагара:
- черный сажевый нагар – некачественное топливо, избыток кислорода в воздушно-топливной смеси, кислородный датчик и датчик температуры неисправны, загрязнен воздушный фильтр, неисправность системы впрыска;
- красный цвет – некачественное топливо, которое содержит присадки для увеличения октанового числа;
- светло-серые масляные отложения – был произведен перелив масла выше нормы;
- желтый лаковый налет – частое использование различных присадок в топливе или масле двигателя.
Есть еще ряд факторов, которые могут спровоцировать провал при нажатии на акселератор:
- засор форсунки;
- засор дроссельной заслонки;
- неправильно отрегулированное зажигание;
- ошибки в электронном блоке управления;
- засор воздушного фильтра;
- плохая работа бензонасоса.
Неравномерная работа двигателя
Водитель может столкнуться с ситуацией, когда на низких оборотах или холостом ходу машина глохнет, появляются вибрации и посторонние звуки в моторе, может наблюдаться троение. Двигатель троит из-за сбоя в работе цилиндров, не воспламеняется рабочая смесь топлива и воздуха или сгорает не полностью.
Важно знать, что это отклонение от нормы и повод для проведения диагностики. Частыми причинами неравномерной работы двигателя являются свечи зажигания. Один из примеров: двигателю мало воздуха, смесь сильно обогащается, происходит залив бензином.
Причины троения:
- проблемы со свечами зажигания;
- сбой в топливной системе;
- засор воздушного фильтра;
- сбой в системе зажигания;
- износ цилиндро-поршневой группы.
При появлении первых признаков неисправности свечей нужно срочно обратиться на СТО или произвести замену самостоятельно. Не стоит откладывать проблему, сама она не рассосется, а приведет к более серьезным сложностям, на устранение которых придется потратить время и деньги.
-
Езжу на тайота аурис уже 14 лет, пробег 150 т. км. Менял только масло и ни каких проблем не было. Свечи и аккумулятор родные по настоящее время.
-
Значит пробег 15000 тыс км, а не 150000
-
2 комментария