Когда светодиодные лампы в автомобиле хуже галогенок

Бум полупроводниковых технологий, внедрённых в осветительные приборы, пришёлся на начало 2012 года. Тогда в строительных магазинах массово начали появляться лампочки и светильники, которые работали на светодиодах. Чуть позже эта технология перешла в автомобильный сегмент. Сегодня светодиодные лампы стали обыденностью, потеснив зарекомендовавшую себя галогенную оптику. Но так ли они хороши. Давайте разбираться вместе.

Какие светодиоды хуже светят

Светодиодная оптика входила на рынок очень неустойчиво. И виной этому стали производители из Китая. Заводы из поднебесной не стали разбираться в тонкостях изготовления оптики на основе светодиодов, и делали лампы как получится. Это привело к тому, что на рынке появилась масса изделий, которые пытались соответствовать галогенным лампам типа Н4 или Н7. Конечно, они делали это без каких-либо соглашений. Фактически — незаконно. Производители из Китая не скупились, и лепили соответствующие наклейки на всю свою продукцию. И такая тенденция продолжается до сих пор.

В чём же различие хорошей диодной лампочки от дешёвой копии? Рассмотрим китайский клон внимательней:

  1. В качественной светодиодной лампе есть две диодных дорожки для дальнего и ближнего света. Они располагаются в разных местах относительно друг друга. Получается эффект спирали как в обычной лампе накаливания.
  2. На качественной лампе дорожки разделены между собой специальным колпаком-отражателем. Он позволяет разделить пучок света для дальнего и ближнего хода.
  3. В хороших лампочках стоит дополнительный блок управления (драйвер), который отвечает за раздельную работу дальнего и ближнего света, а также позволяет работать на 12-24В.
  4. На блоке управления в оригинальной светодиодной оптике стоит пассивное охлаждение в виде радиатора.

Конечно, есть хорошие и качественные решения. Например, от фирмы Philips. Это одна из первых компаний, которая смогла сделать светодиодную лампочку для авто с характеристиками как у галогенной оптики. Но такая продукция стоит гораздо дороже, по сравнению с китайскими клонами. При этом её срок службы не всегда больше, чем у галогенных ламп. И это не все минусы диодов.

Когда фары и фонари должны греться

Есть неразборные фары, в которых светодиоды впаяны в конструкцию оптики. Эти изделия очень хорошо показывают себя на дороге в плохих погодных условиях. Всё дело в том, что заводские светодиоды настроены так, чтобы светить очень ярко. Световой поток в несколько сотен люменов запросто плавит снег и испаряет с поверхности фары воду. Кстати, эта особенность может являться и минусом, так как при плохой вентиляции или охлаждении в оптике может выйти из строя драйвер или сломаться вся лампочка целиком. Но эти случаи относятся именно к передней оптике.

А вот на задних фонарях производитель старается сэкономить и ставит в них менее «жаркие» лампы. Как следствие, в пургу или метель их залепляет снегом. Он не тает и не сходит с оптики. Такие машины часто получают удар сзади идущих авто, так как их попросту не видно из-за залепленных габаритов.

Если выходят из строя

Практически все автопроизводители не считают нужным делать фару со светодиодами разборной. Они связывают такое решение с долгим сроком эксплуатации оптики. Получается, что при поломке фары её меняют целиком. И стоит она на порядок больше, чем замена простой галогенной лампочки.

На это стоит обратить внимание, так как сегодня даже бюджетные автомобили оснащают не обслуживаемой диодной оптикой. Такие траты могут неприятно удивить не только тех, кто решил сэкономить на покупке авто, но и бывалых автолюбителей, которые не привыкли менять фару целиком.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Вова

      Все колхозные ксенонщики и диодщики попадают в ад.