Не все производители автомобилей могут учесть тонкости вождения по отечественным дорогам. Часто автолюбители вносят изменения в конструкцию своих автомобилей. Одной из таких доработок является установка локеров, чаще называемых подкрылки или подкрыльники.
Зачем нужны локеры
Локеры представляют собой деталь, предназначенную для обеспечения защиты колесных арок. Их изготавливают из износостойких материалов. Подкрылки необходимы при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, помогают защитить корпус от камней, воды, грязи и химических веществ. Использование пластика при изготовлении подкрылок позволяет эксплуатировать их в течение продолжительного времени.
Днище автомобилей обрабатывают специальным антикоррозийным покрытием. Его достаточно при использовании автомобиля на хороших дорогах. Установка локеров более характерна для старых автомобилей, поскольку их покрытие не настолько надежно. К тому же подкрылки заметно уменьшают уровень вибраций во время движения. На новых автомобилях производители снижают их силу за счет внесения изменений в конструкцию.
Почему не ставят пластиковые подкрыльники с завода
Подкрылки российских автомобилей и бюджетных иномарок изготавливают из пластика. В более дорогих моделях они входят в дополнительную комплектацию. В стандартном комплекте на передних колесах используются подкрылки из пластика, а на задних из материала, напоминающего плотный войлок. В отличие от пластика он более мягкий и гибкий. Это позволяет лучше справляться с шумом от удара по подкрылкам камней и грязи, отскакивающих от колес.
Современные и дорогостоящие автомобили оборудуют подкрылками из войлока не только сзади, но и спереди. Это позволяет сделать процесс вождения комфортнее, уменьшив уровень шума.
В каких случаях их стоит ставить
Незаводские подкрыльники рекомендуют устанавливать в различных случаях. Рассмотрим каждый из них.
Слабая заводская шумоизоляция
Колесная система автомобиля является наибольшим источником шума. Во время движения стучит подвеска, шины трутся о дорожное покрытие, отлетающие от них камни ударяются о колесные арки. Данный шум отвлекает водителя и делает поездку менее приятной. Решить эту проблему поможет шумоизоляция колесных арок с помощью подкрыльников.
Необходимость дополнительной коррозионной защиты
Кузов автомобиля и колесные арки, подвергаются коррозии под воздействием химических веществ с дорожного полотна. При постоянной эксплуатации автомобиля защитное покрытие нарушается, открывая металл. Это приводит к возникновению коррозии.
Кроме этого колесные арки имеют большое количество полостей. Вымыть от туда грязь сложно, а в некоторых случаях невозможно. Такие скопления приводят к появлению коррозии.
Для увеличения срока эксплуатации колесных арок используют резинобитумную мастику. Такое покрытие позволяет выдерживать удары грязи и камней. Однако более надежным и долговечным способом защиты является установка подкрыльников. Они защитят внутреннюю часть колесных арок от негативного воздействия. Кроме того, подкрылки из полимеров не портятся под воздействием химических соединений, которыми посыпают дороги в зимнее время.
Постоянная эксплуатация по плохим дорогам
При эксплуатации по плохим дорогам увеличивается нагрузка на автомобиль. Ямы и бугры, низкое качество покрытия, езда по грунтовым дорогам негативно воздействуют на детали машины. Установка подкрыльников позволяет защитить их, увеличив тем самым срок службы деталей.
Использование подкрыльников положительно сказывается на эксплуатации автомобиля. Некоторые производители дополнительно оснащают подкрылки брызговиками. Они в свою очередь защищают боковые поверхности от камней и грязи, что продлевает срок жизни кузова.