Грамотная обкатка дизельного двигателя после капремонта, осуществленная по всем правилам, является гарантией того, что ресурс эксплуатации транспортного средства будет существенно повышен.
Почему так важна обкатка дизельного двигателя после капремонта?
Практически все узлы и элементы транспортного средства после проведенного капитального ремонта нуждаются в притирке друг к другу. В полной мере решить эту задачу позволяет правильно выполненная обкатка двигателя, которая дает гарантию на долгую эксплуатацию автомобиля. «Сердце» машины после капремонта по своим характеристикам мало чем отличается от мотора нового транспортного средства, поэтому относиться к нему следует с особой бережливостью, эксплуатируя на первых порах максимально аккуратно.
Если обкатка двигателя после капитального ремонта не будет проведена по всем правилам, у автолюбителя стопроцентно возникнут проблемы с высоким расходом топлива, затруднения при пуске транспортного средства, повысится, кроме того, вероятность попадания в воздухоочиститель масла. Через некоторое время крупные и мелкие неисправности автомобиля будут появляться с малоприятной регулярностью, что в конечном итоге ухудшит управляемость ТС и потребует проведения очередных ремонтных работ намного раньше намеченного водителем срока.
Обязательные процедуры перед обкаткой
Обкатка двигателя после замены колец и других видов ремонта должна предваряться рядом рекомендованных процедур. Водителю потребуется:
- зарядить до максимума аккумулятор авто;
- проверить стартер на нормальную работоспособность;
- если есть объективная необходимость, произвести замену масляного фильтра;
- заправить до верхней отметки масло (обязательно следует использовать масло самого лучшего качества);
- вручную либо электрическим насосом подать топливо до тех пор, пока не будет зафиксировано полное заполнение поплавковой камеры;
- используя стартер, осуществить пуск (после ремонта первый пуск может продолжаться немного дольше, чем обычно, что не должно волновать автомобилиста) с обязательным отслеживанием уровня масла на панели приборов и на манометре;
- после того, как масло дойдет до уровня не менее 3,5 килограммов на квадратный сантиметр, начинать прогрев (на холостых оборотах) двигателя;
- включаем вентилятора радиатора, даем ему поработать, а затем глушим мотор.
После этого нужно подождать, пока «сердце» авто остынет примерно до 40 градусов (на ощупь мотор должен быть теплым либо немного горячим), и повторить его прогрев еще 10–15 раз. Выполнив все это, можно начинать обкатку на средних оборотах: машина заводится, в течение 3–4 минут обороты повышаются до 1000, затем до 1500 и до 2000.
Теперь допускается обкатка двигателя нового автомобиля либо транспортного средства, прошедшего капитальный ремонт, на ходу.
Как обкатать дизельный двигатель?
Сложностей при обкатке не возникнет, если вы будете четко придерживаться следующих требований:
- запрещено резко увеличивать обороты;
- скорость ТС должна быть не более 60–70 километров в час;
- перегрузка авто недопустима;
- после каждых 2 тысяч километров пробега нужно производить замену масла и масляного фильтра;
- запрещено ехать на высоких (более 3000) оборотах;
- пуск «холодного» мотора является недопустимым (прогревать двигатель следует в течение 5 минут, как минимум);
- обкатка нового дизельного двигателя с турбиной не позволяет глушить мотор сразу после езды на большой скорости.
Добавим, что сразу после процедуры обкатки двигателя следует выполнить его полную диагностику.