Довольно часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар, что вызывает множество вопросов, о причинах этого явления.
Почему образуется конденсат
Образование конденсата в фаре объясняется простейшими законами физики и допустимо даже в новых автомобилях. Данное явление может возникнуть при определенных погодных условиях (высокая влажность и низкая температура).
Дело в том, что вентиляция фары происходит через небольшие отверстия, которые имеют резиновые трубки снизу и сверху и влага, попавшая внутрь через вентиляционные отверстия, оседает на самой холодной поверхности — прозрачной части фары.
Небольшое запотевание фар считается нормой. В таком случае конденсат испарится самостоятельно при смене погодных условий либо при включении дальнего или ближнего света.
Чем вреден конденсат внутри фары
Если же конденсата настолько много, что он стекает каплями, или в фаре уже образовалась вода, то это не является нормой.
Опасность заключается в том, что, во-первых, капли воды преломляют свет, поэтому освещение дороги ухудшается. В результате снижается безопасность движения.
Во-вторых, повышенная влажность является причиной возникновения коррозии. В результате фара может быстро прийти в негодность.
В-третьих, вода является хорошим проводником электрического тока. Поэтому она может стать причиной короткого замыкания, что может вывести из строя всю электросеть автомобиля.
В-четвертых, наличие влаги может быть причиной быстрого перегорания лампочек, что приведет к дополнительным затратам.
Прочистка вентиляционных отверстий
Одной из причин является засорение вентиляционных отверстий. В таком случае их необходимо прочистить. Для этого нужно демонтировать фару, разобрать ее и найти данные отверстия. Как правило, они находятся в задней части. Далее их нужно аккуратно прочистить и правильно установить резиновую заглушку. Затем нужно все вернуть в исходное положение.
Если все правильно сделано, то проблема исчезнет.
Восстановление герметичности
Еще одной причиной является нарушение герметичности. То есть может возникнуть ситуация, когда на стыках герметик пришел в негодность.
В таком случае нужно демонтировать фонарь и удалить старый герметик. Для этого можно использовать специальные химические активаторы. Далее нужно тщательно обезжирить поверхность.
После этого фару необходимо собрать, обработав стыки новым герметиком. Во время обработки герметиком нужно действовать очень аккуратно, не допуская его попадания на отражатель, лампу и стекло. После этого нужно подождать сутки, чтобы герметик полностью застыл, и установить фару на место.
Причинами возникновения испарины в фарах могут быть либо засорение вентиляционных отверстий, либо нарушение герметичности фонаря. Важно устранить возникшую проблему, чтобы не получить негативных последствий.