Наступление весны — период, когда требуется уделить немного внимания своему четырехколесному другу. Узнаем, что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели.
Защита от коррозии
Начинают весеннее обслуживание автомобиля с тщательного осмотра кузова. Агрессивные средства борьбы с гололедом, песок с солью, в котором часто попадаются камни, летящие по всему кузову автомашины причиняют достаточно много незаметных на первый взгляд повреждений автотранспортному средству.
Прежде всего железному коню с наступлением весны потребуется комплексная мойка профессиональным оборудованием, поэтому лучше съездить на автомойку, чем мыть машину из ведра. Особое внимание следует уделить днищу, порогам, колесным аркам. После обязательной просушки нужно обработать все сколы краски, которые часто возникают в результате неаккуратной чистки зимой, и обновить защитный слой лакокрасочного покрытия машины специальными средствами. Если этого не сделать, то от весенней влажности быстро «полезет» ржавчина. При наличии больших сколов лучше сразу произвести ремонт полноценный ремонт лакокрасочного покрытия.
Помимо внешней защиты рекомендуется обратить внимание и обработать скрытые полости и днище машины специальным антикоррозионным составом. Подобного рода услуги предлагают многие технические центры.
Следует помнить, что применение для антикоррозионной обработки составов неизвестного происхождения может только усугубить проблемы с ржавчиной на элементах кузова автомобиля и повредить пластиковые и резиновые детали уплотнений. Поэтому желательно проводить эти процедуры в официальных сервисных центрах.
Полная чистка
С приходом теплой погоды надо тщательно (и при необходимости неоднократно) помыть кузов, салон и другие части четырехколесного друга. Осмотра чистого и просушенного автомобиля поможет выявить явные проблемы и принять решение о дальнейших действиях. Отсутствие видимых повреждений лакокрасочного покрытия говорит о том, что достаточно обработки защитным составом или спецматериалом, которые выбирают, главным образом исходя из финансовых возможностей. Защита ЛКП необходима в любом случае, даже если это подержанные «Жигули».
Как мы уже упомянули, реагенты, разбрасываемые коммунальщиками зимой, могут существенно навредить машине. И не только снаружи, но и внутри. По этой причине тщательная влажная уборка салона в рамках весеннего обслуживания авто нужна обязательно.
Коврики чистят пылесосом — это может быть как профессиональное оборудование, так и домашняя модель, а вот 12-вольтовый «уборщик» с такой задачей хорошо не справится!
Также следует учесть, что зимой под ногами активно скапливается талая вода, поэтому велика вероятность ее протечки под ковровое покрытие. Конечно, мало кому понравится вынимать из салона грязные ковры, но это все же лучше сделать (подняв ковры хотя бы частично). При следах протечек пол освобождают и проводят уборку любыми подручными средствами. По окончании тщательно сушат дно машины с внутренней стороны бытовым тепловентилятором, техническим феном или, на худой конец, при помощи естественной вентиляции. Без этого нельзя, из-за влаги без циркуляции воздуха металл очень быстро придет в негодность. Сами ковровые покрытия тоже тщательно моют и сушат.
Замена шин
С наступлением весны обязательна проверка состояния шипов и протектора резины, потом и смена зимних колес на летние. Это делается если среднесуточная температура не опускается ниже 8 – 10 градусов тепла в течении недели, не меньше. Водитель, поленившийся вовремя сменить резину, рискует в случае экстренной ситуации получить увеличенный тормозной путь машины из-за снижения сцепления шин с дорожным покрытием. Кроме того, зимняя резина быстрее изнашивается в теплую погоду, так как она более мягкая и сильнее истирается об чистый асфальт.
Если автовладелец не пользуется шипованной резиной, а предпочитает «липучки», у покрышек достаточно проверить высоту протектора и повреждения. Изношенная «обувь» машины может разрушиться в любой момент и грозит аварийной ситуацией на трассе. Подходящие по времени года свежие покрышки способствуют экономии, при их использовании уменьшается расход топлива.
Переход на летние колеса сопровождается осмотром подвески авто на стенде развала-схождения. Регулировка углов установки колес, в зависимости от конструкции, предусматривает различное число характеристик. Не погружаясь глубоко в теорию, следует иметь в виду, дорога безжалостна к «криво» смонтированным колесам. Зимой скользкий лед или снег «прощает» перекос, а вот жесткое покрытие «съедает» протектор чуть ли не за неделю.
Если уверенности в точности такой настройки нет, либо подвеска подвергалась сильным ударам, руль перекошен, авто тянет в сторону, не стоит дожидаться очередного техобслуживания — неисправная подвеска требует немедленного вмешательства специалистов!
Диагностика топливной системы
После зимнего сезона следует проверить все эксплуатационные жидкости (уровень, прозрачность, срок использования), тщательно промыть радиаторы систем охлаждения и вентиляции салона. Следует убедиться в том, что нигде ничего не подтекает, внутрь магистралей не попала грязь.
Возможно, потребуется сменить масло, при этом меняют и масляный фильтр. Уровень и срок годности технических жидкостей в автомобили должны быть на рекомендованном уровне. При выборе масла для авто прежде всего стоит обратить внимание рекомендации завода изготовителя автомашины. Приоритетным является использование одной марки без смешивания с маслами других фирм.
Дорогостоящий ремонт вместо наслаждения весенней поездкой вряд ли стоит не такой уж большой потраченной суммы на качественное масло!
Замена аксессуаров
И последнее, с наступлением весеннего тепла стоит убрать из транспортного средства все, что использовалось зимой, до следующего сезона. Вещи, которые понадобятся в теплую погоду, советуем аккуратно распределить в салоне и багажнике.
Если разобраться, весеннее техническое обслуживание машины занимает не так уж и много времени. Потеря одного — двух выходных дней сэкономит кучу нервов, часов и дней впоследствии.