Многие автолюбители оклеивают свои машины специальной антигравийной плёнкой. Предназначение такой плёнки – защищать лакокрасочное покрытие от всевозможных царапин и сколов, которые неминуемо возникают в процессе эксплуатации автомобиля.
Стоит отметить, что все плёнки делятся на два вида: виниловые и полиуретановые. Первые по своим свойствам скорее напоминают пластик, могут растягиваться только при нагреве. Полиуретановые плёнки похожи на резину, так как способны эластично менять свой размер.
Ещё один недостаток виниловых плёнок – их восприимчивость к низким температурам. На морозе они попросту дубеют, вследствие чего их легко порвать и повредить краску. Разумеется, полиуретановые плёнки более привлекательны, но и стоимость такого материала намного выше, чем у винила. В силу вечной склонности к экономии автовладельцы рискуют получить от оклейки плёнкой больше вреда, чем пользы.
Скрытое развитие коррозии
Прежде всего, надо понимать технологию нанесения плёнки. Оказывается, приклеивать плёнку можно только на безукоризненно ровные поверхности, на которых нет ни малейших повреждений. Маленький скол или крохотная царапина станет причиной дальнейшего разрушения покрытия.
Дело в том, что под плёнкой образуется своего рода «парник», куда не попадает воздух, а температура может подниматься достаточно высоко. Всё это приводит к развитию коррозии: повреждение «расползается» и покрывается ржавчиной. На пластиковом бампере может попросту вздуться плёнка, а вот металлический кузов в подобном случае потребует ремонта.
Нарушение техники нанесения
Подготовка к оклейке – ещё один крайне важный этап. Поверхность автомобиля должна быть не только идеально гладкой и чистой. Помимо этого, её нужно обработать специальными составами, благодаря которым плёнка «ляжет» намного лучше. Также с машины нужно снять все выступающие детали: ручки дверей, боковые зеркала, и так далее.
Всё это является весьма кропотливым делом, так что небольшие сервисы, предоставляющие услугу нанесения плёнки, часто пренебрегают этими правилами. Нарушение технологии ускоряет процесс и понижает затраты, однако в итоге владелец получит испорченную машину. Плёнка приклеена неровно, либо очень быстро пойдёт пузырями, заломами и неровностями.
Низкое качество материала
Конечно, стоит упомянуть и про качество самой плёнки. Выше уже было сказано, что правильнее использовать полиуретан, однако его стоимость в несколько раз превышает стоимость винила. Кроме того, существует большой разброс в ценах вне зависимости от материала плёнки: низший уровень начинает от 700 рублей за погонный метр, в то время как по-настоящему хорошая плёнка стоит не менее 5 тысяч рублей за эту же величину.
Желание сэкономить вновь подведёт автолюбителя, поскольку низкокачественное покрытие может не выдержать даже солнечных лучей. Зачастую деформированную плёнку можно содрать только вместе с краской, и тогда придётся сильно потратиться на восстановление кузова.
Таким образом, если вы собираетесь покрыть свою «ласточку» специальной защитной плёнкой, то вам стоит обращаться только в крупные сервисные центры с хорошей репутацией. Проследите, чтобы лакокрасочное покрытие привели в порядок перед оклейкой, и выбирайте только качественную дорогую плёнку. При соблюдении этих условий плёнка станет надёжной защитой от повреждений и не принесёт вам лишних хлопот.