Очень часто дорожное полотно не отвечает всем требованиям и стандартам ГОСТ и ваш «железный конь» может попросту попасть колесом в глубокую лужу. Чем это опасно и что делать в такой ситуации?
Чем опасна глубокая лужа
Самое страшное, что может скрывать даже неглубокая лужа — это открытый люк, гвозди, битое стекло или острые предметы. Это опасно для колёс. Прежде чем въезать в глубокую лужу, убедитесь, что нет объездного пути и двигайтесь максимально аккуратно.
После попадания легкового автомобиля в лужу в первую очередь страдают колёса и тормозные колодки. Чтобы избежать их быстрого износа, обязательно просушите колодки, плавно нажав пару раз на педаль тормоза после выезда из лужи.
Не нужно бояться, если вода дойдёт до коробки передач или нижней части мотора: они герметичны. А вот если промокнет электропроводка или вода попадёт в выхлопную трубу — автомобиль может заглохнуть на некоторое время. Будьте к этому готовы.
Вода также не должна попадать на поршни, шатуны, в блок цилиндров и в воздухозаборник.
Во время крупных сильных ливней или потопов, машина может буквально всплыть на поверхность. Это гораздо опаснее и страшнее, чем когда в зимнее время машину заносит на гололедице или буксируют колёса во влажной грязи. Поэтому следите за новостями по местным каналам, включайте радиоприёмник, прислушивайтесь к рекомендациям сотрудников МЧС и без острой необходимости не выезжайте в ливень на длинные расстояния.
От чего зависит максимальная глубина преодолеваемого брода
Всегда ориентируйтесь по габаритам своего авто. В большинстве легковых автомобилей воздухозаборник находится достаточно высоко. Но не исключено, что вода всё равно может попасть в него, если въезд в лужу осуществлён на высокой скорости. Также возможно создание волны, которая спровоцирует попадание жидкости в воздухозаборник.
Полезный совет: если удерживать умеренную скорость и не сбавлять обороты во время преодолевания затопленного участка дороги, то вода не попадёт в выхлопную систему. Потому что давление не даст жидкости проникнуть туда. Так что старайтесь на останавливаться в глубокой луже.
Но если всё-таки заехали и заглохли, настоятельно не рекомендуем заводить автомобиль. Лучше сначала вытащите его из лужи, вызовите эвакуатор или попросите помощи у проезжающих мимо автомобилистов.
Типичные показатели
Некоторые эксперты сходятся во мнении, что максимальная допустимая глубина затопленного проезда не должна превышать 2/3 диаметра колеса автомобиля. В противном случае, всегда следует искать пути объезда, чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта и ДТП.
Все затопленные участки дорожного полотна делятся на несколько групп.
Среди них выделяют временные, которые образовались после выпадения атмосферных осадков, после таяния снега и льда, а также разливов рек и ручьёв. Они могут находиться на дороге от нескольких дней до семи-восьми месяцев. Глубина таких разливов, как правило, не высока. И опытные водители легко преодолевают их даже на машинах с низкой посадкой.
Существуют также так называемые «постоянные» глубокие лужи, которые находятся в тени леса или парка, редко прогреваются солнцем и могут образоваться рядом с постоянным источником прилива воды: устье или исток реки, водные объекты или дамбы. Именно такие водные броды создают реальную опасность для проезжающих автомобилей. Даже профессиональные водитель не станет рисковать своей машиной и постарается найти все возможные варианты объезда.
Также глубокие лужи разделяют по глубине и состоянию дна. Бывает, что лужа так долго находится в тени деревьев, в следствие этого не высыхает, и в ней даже может зародиться жизнь в виде растительности и мелких насекомых и головастиков. Переезжать такую лужу не рекомендуется, так как живность может остаться на нижней части авто и привести в негодность внешнюю защиту автомобиля.