Автомобильное шоу Top Gear приобрело популярность во всем мире потому, что ведущие тестируют различные автомобили в сложных условиях. Несколько раз они сталкивались с продуктами российского и советского автопрома. Эти машины удивили опытных экспертов.
Что сказали ведущие шоу о Lada Riva
Lada Riva вызвала неоднозначную реакцию. Ведущие отметили, что она была построена на базе Fiat, но претерпела при этом серьезные конструктивные изменения. Был отмечен высокий клиренс, более толстая сталь кузова (его даже пытались безуспешно прогнуть молотком) и измененная конструкция тормозов.
Джереми Клаксон отметил, что предок Lada Riva — спортивный Fiat. Но удешевление производства, особенно замена дисковых тормозов на барабанные сказалось на ходовых качествах машины отрицательно. Рулевое управление также вызвало нарекания со стороны ведущего — оно очень тяжелое и грубое.
Почему ведущие раскритиковали Москвич-412
Относительно Москвича-412, который тоже был протестирован ведущими Top Gear, было сделано несколько замечаний:
- Слишком дешевый и простой дизайн авто. Но с другой стороны, так и было задумано конструкторами, ведь это бюджетный автомобиль для среднего класса.
- Нарекания вызвало грубое рулевое управление. Это тоже объяснимо, так как прототипом серийного авто был спортивный Москвич, выигравший несколько международных соревнований. Однако об этом ведущие не стали упоминать.
За что британцам полюбилась Lada Нива
Больше всего положительных отзывов у ведущих Top Gear вызвала Lada Нива. Были отмечены ее поразительные ходовые качества, совмещающие повышенную проходимость и мягкость подвески. Ричард даже вспомнил, что однажды на сильном бездорожье ему удалось зажечь сигарету от прикуривателя, настолько мягко шел автомобиль по неровностям.
На испытаниях Нивы ведущие заехали на заболоченную местность, откуда потом легко выбрались, заглохнув всего один раз, да и то по причине того, что в баке кончился бензин.
Почему ведущий назвал ЗАЗ-968 «Запорожец» идеальным авто для рыбалки
Неоднозначную реакцию у ведущих Top Gear вызвал и ЗАЗ-968. Его сравнили с Porsche, так как там двигатель тоже находится в задней части автомобиля. Но это было скорее ироничное сравнение.
Основное потрясение у Джереми Клаксона вызвало то, что из кабины «Запорожца» можно рыбачить. Он даже показал и рассказал, как это делается. В полу автомобиля есть технологическое отверстие. Закрывающий его люк легко снимается. По словам Клаксона, во льду на озере пробуривается лунка, затем на нее нужно наехать, так чтобы люк и лунка совпали. После этого над лункой закрепляется специальный фонарь, подключаемый к бортовой электросети и все – можно рыбачить. Клаксон был настолько потрясен такой возможностью, что несколько раз повторил: «Даже в Maybach такого нет!»
Какой казус случился на съемках выпуска про ГАЗ-13 «Чайка»
Огромные размеры и шик советского лимузина не вызывали восторга в душах Джереми Клаксона и Джеймса Мея. По их словам, это слишком тяжелый и старый автомобиль, чтобы считаться люксовым даже для своего времени. Но самое яркое впечатление от поездки у них вызвала внезапная поломка кнопки, включающей задний ход. Она просто провалилась под панель.
Понять критический настрой ведущих TopGear к советским авто можно. Москвич, Запорожец, да и Lada на фоне зарубежных аналогов смотрятся неказисто. Нелюбовь к коммунизму и его проявлениям воспитывается в англичанах с глубокого детства. Им, скорее всего, никогда бы не понравились советские автомобили, считать объективной их оценку сложно.