Как самостоятельно проверить системы пассивной безопасности автомобиля

При покупке БУ автомобилей, помимо двигателя и прочих важных деталей, следует уделять внимание проверке пассивной системы безопасности. Есть продавцы автомобилей, которые пытаются обмануть покупателей, скрывая то, что подушки безопасности уже использовались. Это может привести к неприятным последствиям для нового владельца. Поэтому важно убедиться установлены подушки безопасности или нет, прежде чем покупать машину.

Проверка мест установок подушек

Особенно тщательную проверку следует проводить в местах расположения подушек, вернее за ними.

Осмотрите крышку подушки безопасности

При срабатывании подушки крышка, под которой она находилась деформируется или вообще разрывается на части. Чтобы понять, что подушка безопасности уже срабатывала, достаточно внимательно осмотреть крышку, проверить есть ли деформации, возможна делалась перекраска этого элемента. Если крышка была перекрашена, она будет выглядеть «свежее» по сравнению с остальной частью интерьера. Проверьте крышку, есть ли на ней эмблема производителя автомобиля и логотип SRS (Safety Restraint System).

Осмотрите переднюю панель

Другим показателем срабатывания подушки безопасности является замена приборной панели. При столкновении также сработают боковые подушки безопасности как водителя, так и пассажира. Поскольку боковая подушка безопасности пассажира находится внутри приборной панели, ее срабатывание повредит приборную панель.

Осмотрите спинки передних сидений

Если при аварии, активировались боковые подушки, то в местах их расположения (спинки передних сидений или задние двери), так же образуются заметные разрывы. Поэтому важно проверять было ли постороннее вмешательство или нет, о чем свидетельствуют следы клея, швы, скосы и т.д.

Осмотрите переднюю и заднюю часть крыши

В случае срабатывания головных подушек безопасности, происходит заметная деформация именно этой части автомобиля, поскольку подушки уже раскрывались. Недобросовестные бывшие владельцы могут отремонтировать это место, и закрасить стыки, но свежую покраску можно отличить, если сравнивать цвет и состояние с остальным интерьером. Наличие верхних подушек можно без труда проверить отсоединив верх резинки дверного проема и отогнув край потолка.

Осмотрите подлокотники передних сидений

В этой области активируется центральная подушка, которая уменьшает в случае аварии возможный урон пассажирам. Поэтому важно убедиться, что она находится на своем месте и еще не использовалась. Подлокотники не должны быть деформированы, на них не должно быть остатков клея и сколов.

Осмотрите область под рулевым колесом

Последний, но не менее важный при столкновении, тип подушек безопасности – коленные. Обычно их размещают под рулем или ближе к бардачку, в зависимости от производителя. Необходимо проверить эту область на наличие стыков, швов, признаков иного вмешательства.

Анализ состояния SRS по индикатору на панели приборов

Световой индикатор может подсказать вам о неисправности системы подушек безопасности. Поверните ключ зажигания и сделайте паузу, посмотрите появляется ли индикатор системы безопасности, он обозначается либо надписью «AirBag», либо рисунком подушек.

Нормальная работа — это когда свет включается на мгновение и гаснет. Если индикатор продолжает гореть или мигает, это означает, что возникла проблема с системой подушек безопасности.

В случае, когда лампа не загорается вообще, это свидетельствует об отключении системы.

А когда она выключается одновременно вместе с другими лампами, так же нельзя гарантировать полную исправность.

Плюс ко всему, опытный мастер может установить таймер на лампу, чтобы она загоралась на некоторое время и затем сама гасла, вне зависимости от других.

Поэтому чтобы точно убедиться в исправности системы, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Осмотр ремней безопасности

Во время проверки вытащите все ремни и проведите по ним руками, проверьте состояние материала, а также осмотрите их визуально. Любой признак износа или разрыва означает, что ремни уже не пригодны.

После осмотра ремней убедитесь, что они легко втягиваются в анкер. Если состояние ремней не вызывает доверия, то возможно при аварии они уже не сработают должным образом.

Если на ремне указана дата (смотреть в нижнюю часть ремня), она должна соответствовать дате производства транспортного средства, иметь тот же год и месяц.

Проверьте натяжитель, резко дернув ремень, он должен зафиксироваться.

Натяжитель предназначен для устранения провисания ремня в случае аварии. А если данный механизм уже задействовался в аварийной ситуации, то больше он не сработает, по крайне мере на том же уровне, что может привести к травмам пассажиров и водителя.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *